спрашивает: Александр (Москва)
Я парень, мне 16 лет. Последние 2 месяца я постоянно испытываю тревогу. Тревога возникает из-за того что мир мне начал казаться странным, ощущение нереальности происходящего. Иногда бывает страшно ощущать себя в данный момент времени, возникает паника, иногда до слез. Моё настроение может меняться в течение дня и становиться сносным. Ощущение полной безысходности, будто я заперт в цикле одних и тех же ощущений. Иногда это состояние проходит на 2-3 дня, но всегда возвращается. По мимо этого у меня пропали цели в жизни, я ничего не хочу. Возможно это связано с тем, что я ввиду дистанционного обучения и карантина, перестал общаться со сверстниками. Я пил Афобазол, немного помогает, но всё равно иногда чувствую себя невыносимо. Помогите выбраться из этого состояния, мне трудно жить.

Ответы и советы психологов
Психолог
Если у ребёнка,  подростка не получается с каким-то предметом - то он ходит к дополнительному репетитору - и в рамках регулярных встреч разбирают задачки и примеры. Точно так же когда у человека что-то не получается в отношениях, или - разобраться в самом себе - то он начинает ходить ко мне. Только в отличие от репетитора-предметника я готовлю "к самому главному экзамену" - к жизни.
Первая встреча в совместном формате с кем-то из родителей, далее работа идёт уже с подростком один на один - и я не пересказываю родителям то, что мы обсуждаем на встречах (сам подросток при желании конечно же может рассказывать родителям).
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт