спрашивает: Софья (Воронеж)
Здравствуйте! У меня такая ситуация, с мужем в браке прожили 3 года, постоянно скандалили, в итоге я изменила ему, он узнал, подал на развод , нас развели, я его очень люблю и жалею о случившемся, он мне спустя 2 месяца разлуки позвонил, начал приглашать к себе, говорит любит, но у меня теперь боязнь того, что он мне изменит в ответ, я просто с ума схожу от этого, все мысли забиты, что вдруг с кем то что то у него, хотя сама не святая, у меня уже голова кругом от этих мыслей, я бы очень хотела вернуться обратно к нему домой, там так хорошо и уютно, сейчас я проживаю на съёмной квартире, у него своя собственная, я очень жалею, что предала его.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Софья!
Вы прожили с мужем 3 года в браке, но Вы не решали вопросы, недопонимания, которые у Вас возникали, Вы скандалили и из-за этого произошла измена. Вы не пошли на измену просто так, на это были причины. Важно понимать, что конкретно происходило в отношения, что были за причины. Если Вы хотите помириться, то необходимо решить те недопонимания, которые у Вас были, иначе Вы вернетесь к тому, отчего ушли. Важно научиться слушать и слышать друг друга.
Если мужчина принимает Вас, то значит и принимает Вашу измену и не смотрит на прошлое, прошлое остается в прошлом, важно то, какие Вы сейчас.
Вы считаете, что он Вам изменит в ответ, отомстит. Почему Вы так уверены в этом? Важно для начала, простить саму себя, перестать себя винить за то, что произошло. Прошлое это урок, опыт и то, какая Вы сейчас влияет Ваше прошлое, извлеките ошибки, опыт из прошлого и стройте свою жизнь уже с опытом.
Попробуйте поговорить с мужчиной, используя метод "Я-сообщение", где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Например: «Я чувствую себя нелюбимой, когда ты не отвечаешь» (вместо: «Ты меня не любишь»). Если партнер услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс, Не лишним будет обратиться Вам с мужем к семейному психологу и работать над отношениями, если Вы оба хотите их наладить и сохранить.
Вы также можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Добрый день, Софья!
В семейных отношениях очень важны открытость и прозрачность, когда Вы доверяете супругу, а он доверяет Вам. В Ваших отношениях произошло нечто,  подорвавшее это доверие, и сейчас важно понять, как можно это исправить. Сейчас, путем проб и ошибок, Вы осознали, что все же хотите быть вместе со своим уже бывшим мужем, однако именно сейчас важно вспомнить о тех причинах, из-за которых Вы разошлись. Дыма без огня не бывает, что-то сподвигло Вас на измену. Если Вы не могли тогда спокойно, без скандалов решить Ваши разногласия, видите ли Вы сейчас бесконфликтное решение тех проблем? Ведь они никуда не денутся, и если Вы прямо сейчас, не разобравшись в тех сложностях, вернетесь к мужу, они, как волна, захлестнут Вас с новой силой. Когда Вы разложите все по полочкам в своей голове, Вам будет проще понять в том числе и Вашего мужа, и тогда будет проще разобраться с Вашим страхом. Важно поговорить с Вашим мужем откровенно, рассказать о своих и переживаниях, выяснить простил ли он Вас, спросить, как он видит дальнейшее развитие Ваших отношений и решение тех конфликтов, что побудили Вас на измену, поделиться своим видением развития отношений. Будет лучше, если в этот непростой период Вы заручитесь поддержкой психолога, который поможет Вам разобраться в себе, своих чувствах, страхах и отношениях с мужем. Если захотите обратиться ко мне, буду рада помочь.
Психолог
Здравствуйте, Софья! Вам обоим нужно разобраться в том, что происходило между Вами.
Почему пошли Вы на эмоциональную измену?
Вопрос — что дальше? Чего он ждет? Чего ждете Вы? Как он видит существование отношений дальше? как их строить, что он испытывает, какие отношения с Вами видит дальше.
Измена, эмоциональная измена — это кризис для обоих партнёров и переживать его важно вместе, готов ли он разделить боль измены, столкнуться с тем, что Ваша измена причинила ему боль, готовы ли Вы помочь ему отпустить это боль и простить?
НО — и Вам тоже нужно обо всем подумать — как Вы видите отношения дальше, после измены? хотите ли Вы сохранить отношения? Сохранить отношения и выстраивать доверие между собой — это разные вещи. Что именно ОН хочет сохранить — видимость отношений или отношения внутри между вами?
Поверьте, Вам никто не может сказать, сможет  ли  он простить измену  — зависит от него. Возможно, муж ожидал, что с  Вашей стороны более зрелая позиция была бы в том, чтобы сесть с ним и сказать, что Вам не хватает в отношениях, объяснить конкретно чего Вы ждет от него и сказать, что если что-то не будет меняться между Вами, то это приведет к тому, что Вы будете отдаляться и тогда отношения закончатся и начать работать над отношениями вместе, верно? НО, Вы приняли другое решение, ЗА него — а готов ли он был к тому, чтобы решение проблем в отношениях было именно таким, как флирт и общение с  другим?
Его  пугает и то, что он знает, что Вы можете пойти на это, что он уже столкнулся с этим и не знает, что же  в итоге изменилось, вынесли ли Вы для себя опыт или нет, вынес ли опыт он  и есть страх, а не повторится ли это снова?
Сначала обратитесь к себе —  Как видите отношения дальше? И помните — простить измену и пережить это время предстоит не только Вам, но и ему тоже — готов ли к этому и мужчина?
Сейчас и Вам и мужу нужно принять решение, Вы можете дать время ему и себе, чтобы определиться с тем, как Вам быть дальше