спрашивает: Екатерина (Москва)
Начали жить с мужчиной , не потому что любовь была, а была у меня трудная жизненная ситуация. Он младше меня на пару лет. С нами живет мой сын от первого брака. После общения с сыном, были у них разговоры, ко мне подходил мужчина, и говорит, что не хочет общаться с моим сыном, и соответственно из за него не хочет со мной отношений. Живем до сих пор вместе, уже пару лет, иногда его накрывает, и он начинает со мной общаться, потом опять отдаляется. Можно как нибудь вернуть чувства, если мешает ребенок? (Обеспечиваю семью я, он практически не работает)

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Екатерина, здрапвствуйте!
Вы хотите вернуть мужчину, который ставит Вас перед выбором, он или ребенок? Который не обеспечивает семью и Вас, который не работает.
Екатерина, чем же он так привлек Вас? скорее всего, своим отвержением Вас, тем, что не дает Вам ощущение своей ценности, что Вам приходится заслуживать расположение его. Полагаю, что Вы в отношениях с этим мужчиной отыгрываете какой-то сценарий из детства, возможно, что когда были маленькой девочкой не чувствовали своей ценности или было нужно заслужить любить .
В работе с психологом Вы можете выявить причины такой симпатии к мужчине, который не ценит Вас , не обеспечивает, заставляет выбирать между ним и ребенком, создает дистанцию между вами и устранить болезненную эмоциональную зависимость от него.
Если хотите избавиться от этой эмоциональной зависимости и почувствовать свою ценность и свободу выбора таких отношений, в которых Вам хорошо, обращайтесь на консультацию. С такими вопросами я работаю по видеосвязи, если условия работы Вам подходят , обращайтесь.
С уважением,
Елена
Психолог
Добрый день, Екатерина!
Давайте разбираться по-порядку. Вы начали жить с мужчиной не потому, что была любовь, а потому что у Вас была трудная жизненная ситуация. Здесь все понятно, такое случается, хочется поддержки, чувствовать себя нужной, важной и желанной. Это все было тогда. А сейчас-то Вас что рядом с ним держит? Давайте попробуем порассуждать здраво. С сыном Вашим этот человек поладить не может (и, судя по всему, не хочет) деньги не зарабатывает, с Вами то общается, то не общается, утверждает, что ребенок ему мешает, чувств его Вы не замечаете. Так зачем он Вам? Что он Вам дает, кроме заниженной самооценки и раненых чувств ребенка, который понимает, что всем мешает? Екатерина, это не ребенок должен был искать подход к чужому дяде, который по непонятным ему причинам поселился с ним на одной территории, а Ваш мужчина должен был постараться найти к нему подход, хотя бы ради Вас, но он этого не сделал. Вы уверены, что это действительно тот человек, за чувства которого стоит бороться? Ведь пока он находится рядом с Вами, Вы закрыты для других отношений, а они могут быть совершенно иными. Вы можете любить и быть любимой, Ваш избранник может стать если не отцом, то близким другом Вашему сыну, все в Ваших руках. Важно разобраться в себе и понять, чего Вы по-настоящему хотите. Если Вам сложно сделать это самостоятельно, Вы всегда можете воспользоваться помощью психолога. Буду рада помочь, если захотите обратиться.
Психолог
Здравствуйте, Екатерина! Сколько лет сына? какие чувства думаете были у мужчины? и что Вы хотите вернуть, его чувства, но что испытываете Вы сами? Мужчина прячется ЗА ребёнка, говоря, что проблема в нём, но...проблема не в Вашем сыне, а в самом мужчине!
Похоже, что у Вас разное восприятие отношений, разные ожидания друг от друга и от самих себя.
Такое встречается в отношениях, когда мужчина сначала пытается расположить к себе женщину, а когда он этого добивается, то начинает проявлять себя, а женщина пытается понять, что же произошло, бывает, начинает искать причины в себе, подстраиваться, чтобы вернуть его прежнее отношение, но от этого упускает одно, что она самом деле она принимает то, как на самом деле он относится к ней и что его истинное отношение к ней было не тогда, а проявляется сейчас.
Вы увидели его, его приоритеты, его ценности, теперь предстоит принять решение и Вам — Вы готовы к таким отношениям, к такому отношение к себе, этой ли семьи Вы хотели для себя и своего сына?
Психолог
Уважаемая Екатерина, читаешь ваш вопрос и сердце кровью обливается. Не должны женщины о таком спрашивать.
Сейчас поясню, что я имею здесь ввиду. Во-первых, какие чувства вы хотите вернуть? В самом начале своего вопроса вы написали, что любви не было. Правильно ли я понимаю, что вы хотите вернуть то, чего не было?
А во-вторых, нельзя вернуть то, что вам никогда не принадлежало. Если у вашего мужчины были к вам какие-то чувства, то они были его, и полагать, что вы можете на них как-то влиять -  опасная стратегия, способная разбить вам сердце несбывшимися ожиданиями, или превратить вас в откровенного манипулятора.
Мой ответ не ответит на ваш вопрос. Мой ответ поможет вам снять потребность задавать подобные вопросы, и будет звучать так: Екатерина, сосредоточьтесь на своих чувствах. Что вы чувствуете? Как давно вы это чувствуете? Нравится ли вам это чувствовать? А что вы хотите чувствовать вместо этого? А что вам нужно сделать, чтобы начать это чувствовать?
Насильно мил не будешь, а себя нужно беречь в первую очередь!
Психолог
Добрый день, Екатерина!
Задайте себе вопрос: "Для чего мне нужен этот мужчина? Что от него я получаю? Что мужчина сделал для того, чтобы наладить отношения с моим сыном? Не из-за денег он со мной?".
и соответственно из за него не хочет со мной отношений.
Как Вы отнеслись к этому? Какой выход из ситуации видит здесь мужчина? А какой выход из ситуации видите Вы? Вы пытались поговорить с мужчиной?
Можно как нибудь вернуть чувства, если мешает ребенок?
Сколько сыну лет? Почему мужчина постоянно не работает?
Вы обеспечиваете семью, основной добытчик Вы. Для мужчины такой вариант удобен, он не вкладывается в отношения никак, не пытается наладить отношения с Вами, с сыном, он хочет сделать так, чтобы было удобно ему, а не Вам или Вашему сыну.
Важно понимать, что за разговор был между ними, почему мужчина не хочет с Вами общаться, но продолжает жить с Вами? Что я удерживает тогда в отношениях с Вами, если он не желает общаться с Вами из-за сына? Почему он тогда не уходит? На что он надеется?
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.