спрашивает: Ольга (Москва)
Здравствуйте. Мне 27 лет. Всегда стеснялась заводить отношения перед родителями, скажут что я ш и б. До сих пор не было отношений. Просто не могу расслабиться и быть собой. Хочу прекратить с ними всякое общение, чтобы уже расслабиться. Они постоянно всем недовольны, учат жизни, грузят своими проблемами. Как мне быть?

Ответы и советы психологов
Психолог
Как мне быть?
"Я пошла  в психотерапию и там вместе с психоаналитиком разбираюсь - как же мне жить и строить мою жизнь и мои отношения дальше, и поэтому  прошу вас воздержаться от ваших советов которые порой оказываются для меня совершенно неподходящими!"
Почитайте у меня на сайте обязательно эту книгу:
Алис Миллер. Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я
Постарайтесь найти возможность для работы с толковым психологом, мне хорошо знакомы подобные ситуации -- и я понимаю что без внешней помощи вам будет сложно вырваться из "цепких лап", вами будут манипулировать через чувства вины и стыда:
Внутренний ребёнок и методы воспитания: гнев, печаль, чувство вины и прощение
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться и начать процесс отделения. Такая работа возможна как в индивидуальном формате - так и в группе. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Ольга! Дело в том, что Вы не можете изменить родителей, но Вы можете провести границы между собой и ею в своей жизни, выстроить ту дистанцию, которая Вам будет комфортна. Вы пытаетесь заслужить их любовь и принятие, но этого нет и Вы боитесь в это поверить.
Но — причина на самом деле в том, что Вы позволяете имбыть так близко и причинять Вам боль и боитесь их отделить!
С их стороны к Вам нет чувства уважения, есть попытка добиться того, чтобы Вы соответствовали их образцу. А Вы боритесь, ждете от них разрешения быть собой, терпите, принимаете такое отношение к себе, чтобы заслужить любовь. И да, если Вы выйдете из этих дисфункциональных отношений, то между Вами и ими будут напряженные отношения.
Вы не получите разрешения жить своей жизнью. Даже если будете продолжать дальше подчиняться, не заслужите любви и уважения, а только дальше будете раздражаться на них, но при этом Вы сами будете держать себя в этом капкане.
Внутри Вас есть потребность в принятии, в защите, в любви, в уважении, в безопасности, но они фрустрированы, так как родители дать Вам этого не могут. Но, Вы выросли и теперь только Вы сами можете - или следовать сценарию родителей и брать на себя роль этого буфера или не брать, разрешая им быть недовольными. Тем самым Вы выйдите из этого сценария и этой дисфункции.
У Вас есть своя жизнь и единственный путь строить свою жизнь — это взять на себя ответственность и начать принимать свои решения, действовать, выходить из эмоциональной зависимости. Вы привыкли быть удобной для них, но тем самым Вы упускаете свою жизнь, показываете себе и им, что такие отношения нормальны, что так можно относится к Вам, что Вы зависимы.
Они не отпустят Вас, только Вы можете уйти из-под зависимости. Да, будет сложно, тяжело, но Вы получите свою жизнь! Но разве сейчас легче?
Психолог
Добрый вечер, Ольга!
Вы живете с родителями? Если да, то необходимо съехать от родителей, либо/и начать строить свою жизнь, не оповещая об этом родителей. Вы не обязаны им говорить о своей личной жизни. Так может продолжать бесконечно долго, ничего не поменяется, если Вы сами не начнете менять свою жизнь. Вам нужно сепарировать от родителей и начать жить своей взрослой самостоятельной жизнью. Только Вам принимать решение, как прожить эту жизнь.
Возможно, проблема в том, что Вы боитесь строить отношения, а это уже страх, из-за страха Вы цепляетесь за другой страх.
Поменяйте ракурс своего мышление, родители могут говорить все, что угодно, важно то, как Вы это воспринимаете, а не что они говорят.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Добрый день, Ольга!
В Вашей ситуации, важно отдалиться от родителей настолько, насколько Вам самой это будет это комфортно, причем сделать это надо именно для того, чтобы сохранить с ними отношения, как бы странно это звучало. Кроме того, будет не лишним дать им понять, что есть вопросы, которые Вы будете решать самостоятельно, а если Вам понадобится их совет, Вы сами об этом попросите. Ольга, Вы имеете право не только на личную жизнь без оглядки на кого-то, но и на собственные ошибки, ведь в том числе и из них складывается опыт. Если почувствуете, что Вам   нужно разобраться в себе, понадобится консультация, буду рада помочь.