спрашивает: Алина (Пермь)
Здравствуйте, мне 21 год, я учусь в университете на 4 курсе (всего у меня 5 курсов, следующим летом заканчиваю). Учусь я хорошо, только проблема в том, что ненавижу свою учебную группу. Они капец как дружные, а я хочу отомкнуться от них всё время. Наша группа маленькая, в ней 14 человек. А ещё я мыслю не так, как они. Например, все любили одну преподавательницу, а я к ней относилась более нейтрально, они её всё время куда-то звали, и только я была против этого. А ещё они любят говорить хором, а я ненавижу это. Также они все любят старосту безоговорочно, а я нет (она выпендрёжная, и я не хочу её слушаться или боготворить). При этом я не считаю себя особенной. Можно ли избавиться от этой бесполезной ненависти?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Алина!
Вы ее ненавидете, только за это? В них ведь есть что-то хорошее? Какие у Вас взаимоотношения в целом в группе? Вы не обязаны быть, как все и думать, как вся группа, у Вас может и должно быть свое мнение на все. Но в целом, Вы в социуме, в социуме не может все нравится и не должно. Присмотрите к группе, возможно, в ней есть люди, которые Вам симпатичнее всего и Вы с ними сможете общаться более нейтрально, не делая акцент на орицательных качествах всей группы. Ведь не все открыто любят преподователя, кто-то делает вид, что любит ее, либо старается максимально нейтрально относится к ней, а кому-то она действительн нравится. Все люди разные и это нормально.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог, психотерапевт, клинический психолог
Здравствуйте, Алина! Единственный способ избавиться от ненависти к своей группе - начать искать в людях этой группы положительные черты. Вот которые Вы признаёте положительными, одобряете. Тогда ненависть обязательно пройдёт.