спрашивает: Александр (Москва)
На протяжении несколько лет я находился в депрессии. И благодаря книгам, разным видео в интернете, у меня получилось немного измениться.
Возможно, что скажете, что в книгах, которые я прочитал, в попытках изменить себе, найти себя (разное про психологию), уже есть то, что может помочь мне. Но все же это остаётся под глубоким вопросом, как перестать держать все это в себе, как это отпустить? Как перестать вспоминать это с болью, хотя прошло столько, но могу контролировать свои мысли, но все равно что-то будто он хватает.

Ответы и советы психологов
Психолог
Александр, здравствуйте!
Каждый из нас имеет свое прошлое. И у каждого из нас оно разное. У кого-то счастливое и беззаботное, у кого-то печальное, у кого-то страшное, но нет ни одной одинаковой истории. Избавиться от прошлого не возможно, но можно понять, как то или иное событие влияет на вашу настоящую жизнь, почему повторяются те или иные ситуации. Работая самостоятельно и с помощью книг, к сожалению, мы не можем докопаться до самой сути. Почему? Потому что срабатывает "система безопасности", которая не пускает. Поэтому нужен взгляд со стороны. Вы пишите: "как перестать держать все это в себе, как это отпустить". Ответ очень прост - начать говорить об этом. Начать говорить об этом со специалистом.
Что это вам даст? Вам точно станет легче, вы сможете найти причины, понять почему так происходило и по-новому посмотреть на ваше прошлое - с разных сторон и найти взаимосвязь с вашими сегодняшними обстоятельствами. Скорей всего вся это боль тянет из вас много энергии, вы часто чувствуете усталось, апатию и ничего не хочется.
Похоже, что вашу боль нужно отгоревать, это поможет не контролировать ваши мысли, а жить свою жизнь полноценно - радуясь, переживая, печалясь, злясь, любя и будучи любимым ... - весь спектр эмоций.
Обращайтесь. Мои двери открыты для вас!
С уважением,
Наталья Ушакова
Психолог
Добрый день!
Александр, книги - дают понимание, но книги - не "исцеляют". Поэтому книги - это первый необходимый, но сам по себе не достаточный шаг на пути к самому к себе. Чтобы происходили качественные изменения нужна внешняя поддержка. И боль только тогда станет уменьшаться когда она будет разделена с "другим". Недаром ведь - "счастье разделенное с другим становится в два раза больше, а боль, горе - в два раза меньше".
Постарайтесь найти возможность походить в психотерапию.Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт