спрашивает: Снежана (Краснодар)
Здравствуйте. В браке 10 лет, люблю свою семью, мужа. Но не чувствую любви от него. Каждый день я из-за него плачу, хотя изначально настраиваю себя, что сегодня так не будет и что не нужно так реагировать. Но не получается. Муж задевает постоянно меня за "больное". Я всю жизнь с лишними кг, то большой плюс, то минус. И даже когда я выгляжу отлично, муж никогда меня не хвалит, а наоборот говорит, что по мне ничего не видно, умехается... А потом снова какой - нибудь нервный срыв, заедание его конфетами и снова огромный плюс. Сейчас я нахожусь с лишними кг 15, и снова пыталась взять себя в руки, спортзал, питание... Но узнала, что беременна, сейчас 8 недель, для меня это был большой страх на лишний вес беременность, но решила раз так, то значит так надо... Снова пытаюсь правильно питаться, чтоб не набрать ещё. Но муж уже несколько раз, даже сейчас в моём положении, делает мне замечания. А я сразу воспринимаю это очень больно и обидно и не могу не плакать. На вопрос какого пола ребёнка он хочет, ответил : хочу, чтоб похудела. Сегодня тоже, попросила его принести мне воды, он сказал, что как похудею, так будет носить... Это прям безумно обидно. Я не знаю, что ему отвечать и как себя вести, меня это сильно задевает. И я верю, что если мужчина любит, но любит и с недостатками, тем более я знаю о своих недостатках и всячески с ними борюсь. Сам же он маленький, худенький, но считает себя идеальным. Мне так безумно обидно. Я не понимаю как себя вести и я не знаю, что делать с малышом. Тк если муж сейчас меня не любит, то с рождением 2го ребёнка, отношения могут стать только хуже

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Снежана!
Уверенность в себе и умение вовремя дать отпор - важные качества в жизни, которые никогда не поздно начать в себе развивать. Ваш муж, сам обладая далеко не аполлоновской внешностью, и явно страдая от комплексов, пытается эти свои комплексы «отыграть» за Ваш счет. При этом он всеми силами старается убедить всех в своей неотразимости и  унижает Вас, а Вы это позволяете. Видите ли в чем дело, уверенному в себе человеку, в самом деле довольному собой, не надо ничего никому доказывать и уж тем более, унижать другого, напоминая о том, что является  болезненным. Обратите внимание, Ваш муж делает это  именно потому, что Вы сами из-за этого комплексуете. Если вдруг он поймет, что для Вас это не проблема, он со временем перестанет Вас задевать. Снежана, очень важно принять и полюбить себя такой, какая Вы есть, это принятие не в зеркале, а в Вашей голове. Кроме того, важно развить уверенность в себе и не давать себя в обиду, реагировать на замечания прямо и жестко. Меняться никогда не поздно. В скором времени Вы станете дважды мамой, Ваши дети будут копировать Вашу модель поведения, сейчас у Вас важный и ответственный период вынашивания малыша, будет лучше, если на это время Вы заручитесь поддержкой психолога. Так Вам будет гораздо проще справиться с негативными эмоциями, повысить свою самооценку, разобраться в себе и своих взаимоотношениях с мужем и научиться ставить его на место, в конце концов. Если захотите обратиться ко мне, буду рада помочь. Консультации можно проводить он-лайн.
Психолог
Здравствуйте, Снежана!
Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва — Та, кто страдает, и которая пытается изменить мужчину, но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
Подумайте, может ли мужчина, для которого нормально строить именно такие отношения, причинять боль, оскорблять и унижать вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина. Она не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования! Внутри Вас есть фрустрированная потребность в тепле, в любви, в принятии, в безопасности и в защите! Только не от мужчины этого нужно ждать!
И работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся, и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.