спрашивает: Ольга (Москва)
Ситуация следующая: женщине 81, мне 26, скажу сразу, не родственники, но хорошее общение на протяжении 6 лет. Почти каждый день. Проблема заключается в следующем: я за нее очень сильно переживаю, сказать честно боюсь потерять. Поэтому часто ей говорю, чтобы она была аккуратнее. Часто стараюсь помочь. Живет одна.
Хоть ей 81, но она в ясном и четком уме. Как-то я 3 часа не могла до нее дозвониться, раз 20 звонила, когда она ответила, то соответственно высказала что она долго не брала и держала телефон около себя. И была крайне аккуратна. Она дала понять, что не хочет разговаривать. Не отвечала на сообщения, заблокировала в соц.сети. потом пояснила, что у нее не чувство обиды, а чувство протеста против слишком сильной опеки. Как она сказала:она не маленький ребенок и способность мыслить не потеряла. Разблокировать то разблокировала. Но желания общаться нет. Как ей можно донести, что я поняла ненужность опеки и поняла ее чувство протеста?

Ответы и советы психологов
Психолог
Ольга, я бы в данной ситуации рекомендовал бы вам самой попытаться разобраться - почему вам так важна, значима эта женщина - как материнский объект которого вам не хватает - или как "бабушка"? или как кто-то ещё?
Когда вы  сможете разобраться в себе - будет понятно как наладить отношения с этой женщиной.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствутйе, Ольга! Донести можно только со временем, когда она увидит, что Вы стали меньше звонить, меньше контролировать и требовать от неё.Что Вы можете воспринимать её не как какую-то часть самой себя, а как отдельного человека со своей жизнью, что смогли отделиться от неё эмоционально.
Пока, дайте себе возможность разобраться в себе, почему у Вас возникла такая зависимость в отношениях с ней.
Вам нужна она, словно, то, что она рядом с Вами, будет делать Вас счастливой и целостной. НО, дело в том, что Вы не можете отвечать за чувства, мысли и действия других людей, своей подруги тоже. У неё СВОЯ жизнь, свое представление о том, какой у них путь. У неё своё общение, свои интересы, они могут пересекаться с Вашими или нет. И Вы сталкиваетесь с тем, что всё идет не так, что Вы не можете ею управлять.
Между Вами на самом деле нет дружбы, есть с Вашей стороны зависимость и боль одиночества, которую Вы пытаетесь заглушить, держа рядом с собой подругу, но Вы запрещаете ей иметь свои интересы и свою жизнь. Вам сложно выстраивать границы с людьми, Вы пропускаете их внутрь себя, делая их частью себя, но при этом, упускаете, то, что они отдельно от Вас.
Вы хотите быть нужной, принятой, а это говорит о том, что Ваша потребность в безопасности и в принятии так и осталась фрустрированной! Вы на самом деле уязвимы.
Вам важно разрешить ей жить своей жизнью, она — не часть Вас! Вы не нужны им как Часть её самой! Вы нужны ей рядом! Вы ожидаете от неё тоже зависимости и эмоционального симбиоза, словно, Вы близостью с ней, пытаетесь восполнить эмоциональную пустоту внутри себя, потому что не получили этого в семье.
Вам важно выстраивать отношения, а не зависимость. Разрешать людям иметь свои чувства, свои отношения, свои интересы и своих друзей тоже, это не значит, что им не нужны Вы.
А Вам нужно обрести себя, а не заполнить себя другими!