спрашивает: Анастасия (Москва)
Мне 20 лет,рассталась с бывшим молодым человеком около 2-х месяцев назад,расставание было легкое,с улыбкой на лицах,обоюдно,но больше по его инициативе,2 недели после расставания писал мне непрерывно(я не понимала зачем),встречались мы не долго(знаю я его тоже немного),но привычка дала о себе знать и я поняла,что я так его не забуду,если не удалю везде,как я и сделала.Он среагировал на это с удивлением,но выяснений отношений не было.Прошло около 1.5 месяца с того момента,как перестала общаться с бывшим, и в начале января я начала отношения с новым молодым человеком(обычно я долго отхожу от отношений и тщательно выбираю партнера,так что это для меня было неожиданностью),ранее мы пытали друг к другу симпатию,но я отвергла,мне было не до этого,после этого он мне и намека не давал на это,когда виделись-общались,мы были знакомы уже очень давно,с нашей компании,часто все вместе гуляли,ездили на море,знаю и его семью,человек хороший,не ребенок,серьезный..Для построения семьи то,что нужно и я зная его,понимаю,что это наконец-то серьезные отношения без эмоциональных качелей и прочего.Но я понимаю,что я к нему не пытаю таких чувств как пытала к бывшему мч(мне на бывшего молодого человека все равно,это были очень нервные и не здоровые отношения,мне такое не нужно,но начиная с ним общаться я чувствовала прям такой мандраж при виде его сообщения или при виде его)с этим мч я чувствую симпатию,приятно тоже,но все не так будто бы,может потому что я его знаю давно и этого мандража нет или от того,что чувства проявились спустя долгое время?Я задаюсь вопросом,а смогу ли его полюбить вообще?Расставаться с ним тоже не хочу,держит будто бы он меня,если бы совсем не было чувств-я бы ушла.
Но я не пойму,что со мной сейчас не так.,почему не могу наслаждаться полностью этими отношениями.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анастасия! Стоит разобраться  в том, почему Вы выбрали прежние нездоровые отношения? Почему за "любовь" принимали зависимость и что такое на самом деле Любовь и здоровые отношения? Вам может быть некомфортно именно поэтому, что Вы ориентированы именно на нездоровый сценарий в отношениях, чтобы  в них была боль, дискомфорт, мандраж, а когда этого нет, то не можете понять,а  есть ли чувства. Словно, без всего этого не может быть любви.
Ответ на самом деле внутри Вас, на уровне Ваших установок, убеждений и сценария!
Вы может сами того не осознавая разрушать свою жизнь, следуя своему сценарию  и неосознанно приводить к проблемам в своей жизни, к тому, что что-то идёт не так или неосознанно останавливать свой выбор на таких мужчинах, с которыми отношения не могут перейти к семье, игнорируя других мужчин или неосознанно приводя к тому, что отношения прекращаются, под влиянием установок и  убеждений - например, "мужчинам нельзя верить", " любовь нужно выстрадать"  и т.д.
И именно на это и нужно обратиться внимание — разобрать то, что происходило в жизни — понять, какой сценарий был. Ведь Вы может неосознанно выбирать мужчин для «отработки» привычного сценария.
Какие были ситуации, какие были проблемы? как решали проблемы? какие были мужчины? С чем сталкивались? Какие есть установки и убеждения? Какие были отношения между Вашими родителями? как относились к Вам? Ведь сценарий формируется именно в детстве.
Вы видите мир и события через призму установок, страхов, опасений, своего опыта и сценария и при этом, можете искажать реальность и видеть везде подтверждения сценария и своих ожиданий и страхов, неосознанно приводя к проблемам. Вы ждете любви, заботы, внимания, ведь внутри Вас фрустрирована потребность в принятии, в защите, в безопасности.
Предстоит понять, как сформировался такой сценарий там, где у Вас есть проблемы, понять, что Вы хотите изменить и в какую сторону.