спрашивает: Дарья (Саратов)
Здравствуйте! В последнее время обострились конфликты с мужем. Ссора может возникнуть на ровном месте , меня это очень выматывает морально , ведь после ссоры ещё можем нормально не разговаривать пару дней
Иногда мне кажется , что он специально провоцирует меня на скандал , как будто питается этим негативом .
Пример ссоры :
Я что то просто рассказываю про человека , делюсь впечатлением так сказать , говорю что у человека плохой музыкальный вкус (обсуждали просто человека с телека ) , а муж мне в ответ говорит что это у меня какие то проблемы , а не у того человека с музыкальным вкусом . Естественно я начинаю опровергать эти обвинения . Ему это не нравится , возникает ссора
Если я спрашиваю, зачем ты меня обвиняешь в чем либо , он говорит что мне кажется , что меня постоянно во всем обвиняют , опять говорит что у меня что то с головой не в порядке
Я начинаю конечно же бурно реагировать на такие высказывания в свой адрес , от непонимания , получается ссора и скандал . Я не знаю как уходить грамотно от таких ссор
Ещё если я не согласна с его каким либо мнением , то он говорит что я все время спорю , хотя я просто высказываю своё мнение, я же не виновата что оно не совпадает с его . Какая то бредовая ситуация получается
Или он говорит что я постоянно леплю отговорки , хотя я просто говорю как есть ,говорю что думаю .
Часто очень мелькают фразы от него «да такого не было , я такого не говорил» Честно , это ужасно бесит , мне трудно себя сдерживать , эти фразы вызовают у меня бурю негативных эмоций
После последней такой тупой ссоры на пустом месте ловлю себя на мысли что вообще не хочу разговаривать с этим человеком
Ссора произошла из за пролитого кофе , я буквально в шутку сказала что краев не видно из за того что кружка чёрная , он начал говорить что я человек отговорка и на все отговорки придумаю . Меня это просто приводит в недоумение , пытаюсь оспорить , в ответ он меня передразнивает , как пятиклассник , на меня выливается ушат говна , ссора , занавес
После ссоры он делает вид что ничего не было , даже не пытается обсудить то ,что произошло , как будто так и надо , как будто ничего не было ,пытается со мной шутить. Почти никогда не извиняется
Я так не могу больше, я очень устала . Как то это все похоже на скрытое моральное насилие
Что мне делать ? Как пресекать эти тупые беспочвенные обвинения в мой адрес? Как правильно отвечать на его нападки ? Как уходить от скандала?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Дарья!
В последнее время обострились конфликты с мужем.
Что происходило у Вас последнее время с мужем? Как давно начались конфликты? Видит ли муж проблему? Как Вы после ссоры начинаете разговаривать? Кто первый идет на контакт? Вы не проговариваете то, что произошло? Почему?
Важно научиться слушать и слышать друг друга. Вы ругаетесь и каждый пытается доказать, что он прав в этой ситуации, каждый пытается выиграть в споре, но так не решаются недопнимания, не нужно соревноваться друг с другом. Необходимо проанализировать Ваши взаимоотношения, понять, что происходит внутри Вашей семьи.
Попробуйте использовать с мужем метод "Я-сообщение", где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Например: «Я чувствую себя нелюбимой, когда ты не отвечаешь» (вместо: «Ты меня не любишь»). Если партнер услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс, если нет, то делайте выводы о том, какой рядом с Вами мужчина. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет. Отношения строят два человека, а не кто-то один. Все зависит от Вас двоих.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.