спрашивает: Мария (Санкт-Петербург)
Добрый день,
Мне 30 лет, замужем, ждём долгожданного сына.
У мужа очень крепкая семья- пожилые родители, старшая сестра. Не могу сказать, что они очень близки эмоционально, но семейные связи крепкие (семенные традиции, встречи, поддержка в трудные и радостные минуты).
Хочу рассказать о сестре мужа. Ей 42, никогда не была замужем, детей нет. Внешне симпатичная, следит за собой. Работает, содержит себя, но не карьеристка. Живет отдельно (родители подарили квартиру), дорогая машина, путешествует. Все бы хорошо в этой картине, но у неё очень давно нет отношений с мужчинами и планов выйти замуж похоже нет. Эта тема вообще табуирована в семье. Вся семья молча мечтает, чтобы она вышла замуж и родила ребёнка. Но увы. Отсутствие своей личной семьи она компенсирует общением с родителями (каждые выходные приезжает к ним в гости, все праздники-с родителями). Когда мы с мужем едем в отпуск, она всегда просится поехать с нами. Мужу ее жалко, поэтому иногда брали с собой. В поездках она требует много внимания, капризная (кровать не походит, номер хуже нашего). Мы с мужем не в восторге от такого поведения, но супругу ее жалко бросать одну и он терпит. Мне очень некомфортно от этого, тк роль мужчины по сути выполняет мой муж. Она звонит ему каждый день, часто просит совета по бытовым Вопросам. Меня пугает такая ситуация, боюсь что дальше будет ещё тяжелее-у нас родится сын и она начнёт его часто навещать, проситься в отпуск вместе. Я не хочу быть источником конфликта в семье, но осознаю многое зависит от мужа. Как быть в такой ситуации, я хочу чтобы соблюдались границы нашей семьи.
И откуда могут быть корни такой жизненной позиции -«старой девы»? Семья хорошая, родители много уделяли внимания детям, соблюдают границы с детьми.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Мария! Вы не можете провести границы с сестроймужа, возможно, опасаясь конфликта или обиды с её стороны, но, Вы сами остаетесь в этом капкане зависимости. Да, для Вас семья — это когда Вы сами отвечаете за себя, живете своей семье, позволяя себе выстраивать правила в своей семье, проводя границы со своими родственниками и родителями и с сестрой мужа.
Что Вам мешает провести границы?
1. есть Вы и муж — не вносите сами его сестру в отношения между Вами. Если муж вносит её — проводите границы, скажите, что Вы сами отвечаете за отношения с ней и Вы сами выстраиваете ту дистанцию, которая комфорта Вам, что муж не отвечает за Ваши отношения с ней.
2. есть Вы и его сестра — выстраивайте ту дистанцию, которая комфортна Вам!
3. есть сестра и сам муж — это уже их отношения, за них отвечают они сами!
Возможно, проблема  в том, что он эмоционально поддается влиянию своей сестры.
Вам стоит дать друг другу время и возможность подумать — чего хочет каждый из Вас. Вы готовы сохранить отношения? тогда, если и он будет готов, то как Вы видите их сохранение, возможно, стоит обсудить границы отношений с его сестрой , её слов и влияний и совместно обратиться к психологу.
Если он будет готов сохранить семью, то узнайте, как он видит её сохранение, что он испытывал, что им двигало, как видит границы отношений с сестрой и её влияния на него и семью?
Вам совместно важно принять решение и понять, что на самом деле происходит между Вами.
Слышите ли Вы друг друга или его сестра занимает для него центральное место в Ваших отношениях.