спрашивает: Юлия
Здравствуйте, мы с парнем живём вместе 2 с половиной года, встречаемся 10 лет. Мне 26,ему 27. Недавно сильно поссорились, он мне сказал, что устал так жить, что мы никуда вместе не ходим, не отдыхаем. Когда у него выходные, я ухожу, а не провожу время с ним. Сказал, что я им не интересуюсь и т.д.
Мы очень сильно ругались, несколько раз, после чего он начинал молчать, а я начинала разговор, чтобы помирится, но выходил снова скандал.
Потом я поняла, что на самом деле так оно и есть, что виновата я, я ему сказала об этом, извинилась. Но он сказал, что меня услышал и все. Потом уехал гулять с друзьями, вернулся через 9 часов, очень поздно. Я начала у него выяснять почему так поздно и мы снова поругались. На утро я снова извинилась. Но он сказал, что дальше так продолжаться не может. Что ничего не изменится, я ему сказала что все осознала и все будет по другому, я исправлюсь. Но он предложил пожить отдельно. Но я попросила дать мне второй шанс, предложила просто жить вместе, если он не хочет со мной общаться, то я буду ждать когда захочет.
Но он сказал, что уже поздно. Помогите пожалуйста, как мне быть, я его люблю, понимаю, что была не права, как мне поступить чтобы мы были вместе?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Юлия!
Ваш молодой человек действует как заправский манипулятор, создавая все условия, чтобы Вы почувствовали себя виноватой и получив желаемое не дает Вам опомниться, выбивая почву из-под Ваших ног все новыми и новыми претензиями. Как Вам быть? Прежде всего, научиться распознавать манипуляции и  грамотно на них реагировать. Ваш мужчина ведет себя не как человек, который хочет улучшить отношения, он ведет себя как человек, который хочет получить над Вами власть. Зачем ему это нужно и главное, зачем он такой нужен Вам - вопрос интересный, но Вы его не задали. Вы спрашиваете, как его вернуть и удержать. Отвечаю: если Ваш молодой человек поймет, что его хитрый план не увенчался успехом и Вы перестали реагировать на его манипуляции ожидаемым образом, его это заинтересует, он захочет понять, в чем дело, попытается начать общаться, а дальше все зависит от Вас.  Юлия, Вам сложно сейчас воспринимать ситуацию такой, какая она есть, поскольку все Ваши мысли заняты только переживанием от расставания с Вашим молодым человеком и внушенным Вам чувством вины. Однако, реальность может оказаться вовсе не такой, как кажется на первый взгляд. Если захотите обратиться за консультацией, буду рада помочь.
Психолог
Здравствуйте, Юлия! А на самом ли деле проблема в Вас? или ему было так легче переложить ответственность за отношения на Вас (вернее за то, что он решил уйти) и просто расстаться, он Вас в этом убеждает, словно от Вас зависит то, что будет происходить в отношениях, НО - отношения строят двое! И меняться важно не одному, а вместе, а готов ли ОН к этому? НЕТ. ему было проще уйти и обвинить Вас в этом.
Вам обоим нужно понять, есть ли шанс продолжить отношения, а для этого Вам обоим нужно понять, что в них происходило и что необходимо изменить и готов ли каждый взять на себя ответственность или нет!
Вы можете дать время себе и ему, чтобы определиться — что происходит. Т.е. возможно ему нужно время Вне отношений, чтобы понять — нужны они ему или нет, разобраться в себе. Вы можете с ним это обсудить. Подумайте, сколько времени Вы готовы ждать — месяц, два, три… что после?
Вы столкнетесь с его решением и уже тогда, как бы Вам ни было больно, но его важно будет принять, услышать.
Если он решит, что стоит продолжить отношения, тогда Вам вместе с ним стоит разобраться в том, что произошло и почему он ушёл.
А если он решит завершить  отношения, то удержать Вы его никак не сможете рядом с собой, но придётся отпустить его и внутри себя, это тяжело, но эмоционально отношения тоже важно завершать, чтобы шлейф прошлого не тянулся в настоящее и в отнимал будущее.
Юлия, если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!