спрашивает: Алина (Москва)
Я беременна , есть жених. У него очень хорошие родители , который он слушает и обычно выбирает так как он скажет. Столкнулись с проблемой , пол ребенка ещё не знаем, родители его уже выбирают имена ,назначили свадьбу ( она выпадает на мои 8 месяцев беременности), оплачивать свадьбу собрались они ,город выбрали свой ,где живут ,большого количества родственников с моей стороны не ждут , ну и неоткуда им взяться, есть только мама с которой очень сложные отношения ( росла без нее), хотят крестить детей( не против) и венчать нас( тут уже труднее, я атеист, жених - агност) . Где работать жениху - тоже наставления дают. Как себя правильно вести, очень люблю своего будущего мужа и не хочу с ним разладить отношения.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Эвелина! Вы не можете провести границы с родителями мужа, возможно, опасаясь конфликта или обиды с их ё стороны, но, Вы сами остаетесь в этом капкане зависимости. Да, для Вас семья — это когда Вы сами отвечаете за себя, живете своей семье, позволяя себе выстраивать правила в своей семье, проводя границы со своими родственниками и родителями и с мамой мужа.
Что Вам мешает провести границы?
Вы можете провести границы с мужем тоже.
1. есть Вы и муж — не вносите сами его родителей в отношения между Вами. Если муж вносит их — проводите границы.
2. есть Вы и его родители — выстраивайте ту дистанцию, которая комфортна Вам! Да, у Вас может быть и своё мнение и Вы не обязаны быть удобной для них...
3. есть они и сам муж — это уже их отношения, за них отвечают они сами!
Возможно, проблема  в том, что он эмоционально поддается влиянию своих родителей, а это уже говорит о его незрелости и неготовности строить отношения.
Вам стоит дать друг другу время и возможность подумать — чего хочет каждый из Вас. Вы готовы сохранить отношения? тогда, если и он будет готов, то как Вы видите их сохранение, возможно, стоит обсудить границы отношений с его родителями, их слов и влияний и совместно обратиться к психологу.
Если он будет готов сохранить семью, то узнайте, как он видит её сохранение, что он испытывал, что им двигало, как видит границы отношений с ними и их влияния на него и семью?
Вам совместно важно принять решение и понять, что на самом деле происходит между Вами.
Слышите ли Вы друг друга или его родители занимают для него центральное место в Ваших отношениях.