спрашивает: Алина (Казань)
Мне 36 лет, в браке 15 лет, есть 2 ребёнка, очень сложные отношения с мужем, теперь уже понимаю, что слишком много терпела, верила, обманывал саму себя, но теперь уже чётко поняла что он алкоголик, зависимый человек, а я просто за столько лет стала созависимой, видимо поэтому и пыталась каждый раз оправдать его. Я поняла, что не хочу больше жить с ним. Но я не знаю как сказать об этом родителям, вот вроде я взрослый человек, а боюсь их реакции, просто я знаю как моя мама всё близко воспринимает к сердцу, постоянно нервничает, беспокоится о нас, моя младшая сестрёнка развелась 5 лет назад, а мама до сих пор говорит, что тогда из за её развода ещё больше подорвано её здоровье. Я просто буду винить себя потом, если ей реально станет плохо с сердцем и всё такое. Да я знаю, это моя жизнь и только я должна решать что мне с ней делать, но я не могу не учитывать их чувства и скрыть не могу, живём рядом. Я как будто в клетке, и с мужем жить не могу и не хочу и вылететь из этого брака не могу, так как там родители, которые внушили что не переживут. Что мне делать? Я просто схожу с ума.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Алина! Проблема ещё и в том, что в семье в отношениях с родителями, Вы тоже находитесь в зависимости! мама манипулирует своим здоровьем, перекладывая ответственность за свои реакции и восприятие на своих детей - на сестру и Вас. И Вы боитесь, что опять будете виноваты в том, что мама расстроится. Разве это не очередная зависимость? Ведь начало того, что Вы выстраивали зависимые отношения со своим мужем именно в семье. Почему Вам была знакома эта позиция зависимой жертвы, которая готова быть удобной, которая будет чувствовать себя виноватой!?
Разрешите маме отреагировать ТАК, как она может. НЕ от Вас зависят её реакции,а Ваше чувство вины говорит о том, что берете на себя слишком много чужой ответственности - за маму, за мужа, а кто будет отвечать за Вас??? никто...кроме...Вас!
Психолог, семейный психолог
Здравствуйте, АЛИНА!
В вашем запросе порекомендовала бы обратиться к  специалисту .
Тема взаимоотношений - 1. Я И МОЯ СЕМЬЯ. 2.  Я МОИ РОДИТЕЛИ. Взаимоотношения, доверие  винаи т д.
Готова к диалогу...