спрашивает: Александр (Москва)
Как поступать с мамой которая постоянно звонила мне на телефон и рассказывала про своё несчастное детство ,как ее отец пил и бил мать !как мать не занималась ей ,унижала ее и обзывала!Как когда у неё были психические проблемы была депрессия в подростковом возрасте ее тетя положила ее в психиатрическую больницу !Про своего отца который не доносил домой деньги и то как он ел но на стороне!Про свою мать которую я не должен допускать до своей дочки потому что она научит ее неправильному !После этих разговоров меня просто трясло !потому что по сути эти рассказы шли по кругу !Потом я начал просто блокировать ее потому что она стала писать мне все это в длинных сообщениях !И говорить что я должен всегда подымать трубку когда она звонит и слушать !Вдруг что то с кем то случиться!Я должен все это слушать ?Мои родители в разводе ещё со школы и живут раздельно !но у мамы есть дача на которую они ездят вместе .И получается какое то время они живут вместе там когда не работают в неделю раза 4!И один раз моя мама пришла к моей жене на работу и сказала что она не получала два месяца пенсию и денег у неё нет и то что на работу где тоже задерживали зарплату из за коронавируса она пошла с тремя сухарями тоесть голодная !И потом когда ролители приехали к нам в гости и моя жена дала блины матери то я получается сказал что это позор живя с бывшим мужем большую часть времени на даче быть голодной !Она бросила мне эти блины и ушла !и теперь они меня с моим отцом обсуждают мой поступок!С отцом я не в очень хороших отношениях !Потому что когда меня в детстве его отец прописал меня в их квартире потому что обещали дать жилплощадь больше то потом когда мне было 27 и отец позвонил моей маме и сказал что после деда они собираются приватизировать квартиру и через маму предложил мне выписаться что якобы бабушке так меньше платить будет за квартиру.Это только один момент а все остальное я слышал из рассказов мамы и не очень хорошее потому что был ребёнком.А то что отец бросил мать когда она переработала и делала одна ремонт и когда у неё снова началась депрессия то отец просто ушёл к своей маме.Чтобы нас не объедать .И моя мама постоянно манипулирует меня своей квартирой что мол я ее не увижуи когда она приносила вещи на внучку из церкви так как работала там и вещи приносили люди то она потом этими вещами попрекала меня и временем которым провела с внучкой !Кто здесь прав ?

Ответы и советы психологов
Психолог
Александр, это грустно   - но от некоторых  казалось бы "самых близких родственников" порой лучше держаться подальше. Как минимум для того чтобы сохранить собственное психическое здоровье.
Интересно, вы живёте в Москве - но я не знаю ни одного  москвича котрый бы имея возможность работать - "вынуждены есть лишь три сухарика в день, живя впроголодь на грани выживания".
И мама пытается  вами манипулировать через чувство вины:
Внутренний ребёнок и методы воспитания: гнев, печаль, чувство вины и прощение
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт