спрашивает: Мария (Санкт-Петербург)
Добрый день!
Маме 59 лет, 8 из которых она на пенсии (на основании тяжелого труда вышла раньше, не инвалидность), все это время не работает.
Мы живем отдельно. Я всегда считала своим долгом обеспечить жизнь маме, с института работаю и оплачиваю квартплату( квартира оформлена на меня), давала свободные деньги, поездки за границу, иногда покупала дорогую одежду. Она с большой благодарностью все это принимала от меня.
Сейчас я не работаю, нахожусь в декрете. В силу отсутствия дохода, я отдаю все декретные на оплату квартплаты маме. Чувствую раздражение и нежелание отдавать свои последние деньги, не смотря на то что положение не бедственное (содержит муж). С чем мне стоит поработать в этой ситуации? Раньше я думала, что обязана помогать финансово маме, сейчас кажется что нет. Как быть в такой ситуации?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Мария!
Откуда пришло это понятие "обязана"? Почему Вы считали, что Вы "обязаны" ей помогать? Откуда зародился этот "долг"?
Чувствую раздражение и нежелание отдавать свои последние деньги, не смотря на то что положение не бедственное (содержит муж).
А что произошло? Почему Вы изменили свое отношения к ситуации? Как к этому относится Ваш муж? Какие у Вас сейчас отношения с мамой? Вы ведь не просто так пришли к такому решение, что-то произошло, что повлияло на Ваше решение. Возможно, это мнение мужа, возможно, Ваши отношения с мамой в последнее время не ладятся, либо она Вам не помогает, а Вы от нее так ждете этой помощи.
Как быть в такой ситуации?
Для начала важно разобраться во всей ситуации, а уже после принять решение, как быть Вам, как удобно было бы Вам, а не кому-то еще. Вы можете для начала помогать маме частично. Рассматривали ли Вы такой вариант? Объясните маме всю ситуацию, ведь у мамы нормальное финансовое положение, у нее есть пенсия, а Ваши деньги - это Ваши деньги и как ими распряделяться решаете Вы. Ваша мама может и не догадываться, что Вам не удобно оплачивать ее жилье, она может это просто не знать и не вникать. Заявляйте о себе. Вы боитесь отказать маме? Боитесь испытать чувство вины и "косой" взгляд на Вас? Зато Вы перестанете быть удобной и начнете жить своей жизнью.
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Мария!
Ваши чувства сейчас естественны, потому что возникло состояние дефицита, а когда "голоден", не очень-то хочется делиться. Поэтому, конечно, вы никому ничего не должны. Но, к сожалению, мама уже привыкла к своему образу жизни, и скорее всего, ей будет не очень комфортно после такого длительного перерыва и в таком возрасте начинать задумываться о хлебе насущном. И это может рождать чувство вины. Вас можно понять. Одно дело - отдавать из соостояния изобилия, когда не жалко, другое дело - когда сам зависишь от другого (мужа, например).
Я люблю говорить, что нет лучшей психотерапии, чем правда. Что если рассказать маме о своих чувствах, ровно так же, как вы написали здесь? Может быть, она вас поймет, и вместе вы выработаете новый способ взаимодействия и управления финанасами.  Возможно, что она не будет наставивать на вашей финансовой помощи. Тем, кстати. лучше для нее.
Чем раньше человек перестает активно работать и участвоать в жизни семьи, тем раньше у него начинаются процессы  увядания.  Не забирайте всю ответственность у мамы за  ее жизнь, дайте ей возможность почувствовать контроль над собой.
Ваше раздражение вызвано не самим фактом отдавания денег. а вашим убеждением "я должна", которое вы сами же себе придумали. Вы можете его поменять на "я хочу", "могу себе позволить", "мне приятно" или "я не хочу". Решать только вам, и это не сделает из вас плохую дочь. С убеждениями можно работать со специалистом, иногда они очень въедливые :) Желаю вам удачи!
_________________________
С уважением, Мария Корж
E-mail: maus-22@yandex.ru
Instagram: maria_korzh_psy
Telegram: Maria_korzh