спрашивает: Юлия
Здравствуйте, очень нуждаюсь в Вашей помощи! Сыну 3,7 года. Смышленый, умный мальчик, но не говорит(только звукоподражания и жестковат речь), соматически здоров (лор, невролог, педиатр). Обратились к логопеду- дефектологу, занимаемся уже 2 недели. Логопед посоветовала обратиться к психологу, т к ребёнок очень расторможен, не чувствует границ чужого человека. Я им занимаюсь самостоятельно (муж целыми днями на работе, бабушки- дедушки далеко и практически не приезжают). Живём с рождения сына за городом (нет ни соседей, ни детей- дачный посёлок). Очень люблю его и позволяю если не всё, то очень многое. Никогда не применяю физическую силу по отношению к нему, всегда разговариваю с ним, что бы он не натворил (муж пытался пару раз по попе ударить- был скандал, инициированный мною, что такие меры воспитания неприемлемы). В детский сад не ходим (числимся) в связи с эпид. Обстановкой. Сейчас сын просто неконтролируем! Если выключаю телевизор/ отбираю планшет- скандал, дерётся со мной, кусается (по настоящему!). Занимаюсь с ним по программе д/ сада- из - под палки: я- в депрессии, он- в истерике. Чуть что не по его- истерика, скандал, драка, швыряние игрушек. Когда ему было 2 года, я родила младшего сына. Сейчас старшему 3,7 лет, младшему- 1,7 года. Взаимоотношения никакие- дерётся, отнимает все (свои игрушки не даёт, его отнимает), таскает за волосы, кусает, бьет. Ещё нюанс- мы до сих пор на грудном вскармливании (обычную еду ест, но грудное молоко- святое! Днём 4-5? раз и ночью 3-5 раз просыпается, альтернатив не приемлет (сок, компот, чай, вода). Что я делаю не правильно? Как исправить то, что имею? Можно ли вообще выстроить здоровые отношения с ребенком без физического настлия (со стороны все говорят, что ремнём бить надо)? Помогите, пожалуйста.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Юлия!
Проблема есть, но она решаема. Выстроить здоровые отношения с ребенком без физического насилия не только можно, но и нужно делать это именно так. Однако для того, чтобы это осуществить, важно прежде всего самой выйти из того тяжелого эмоционального состояния, в котором Вы находитесь, поскольку спокойная и уверенная в себе мама - залог успеха в этом не самом простом деле. Знаете, как в самолете, когда что-то идет не так, надо надеть кислородную маску сначала на себя, потом на ребенка. Сделать это лучше (и проще) всего, заручившись поддержкой психолога, который поможет Вам:
1) прежде всего распланировать свой день так, чтобы оставалось время на отдых (да-да, это возможно, хоть и кажется чем-то нереальным)
2)обрести гармонию и покой в душе
3)научить ребенка выражать свои эмоции не раздражая окружающих и причиняя никому вред
4)подобрать правильные слова и методы, чтобы объяснить ребенку, что можно, а что нельзя и почему
5)объяснить ребенку, что кроме него есть другие люди, у которых могут быть свои желания, не совпадающие с его ожиданиями и с этим надо считаться
6)выстроить более «теплые» отношения между детьми.
Если захотите обратиться ко мне, буду рада Вам помочь. Работать можно он-лайн.
Психолог
Здравствуйте, Юлия! Ремень - это проявление бессилия родителей и закрепление того поведения, которое уже есть! Необходимо выстраивать границы с ребёнком! Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.
Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком.
Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку - сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их ребёнку.
Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете.
Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться.
На всём протяжении взросления, ребёнок сталкивается с кризисами (и его родители), такие кризисы пугают родителей, но важно, чтобы дети через них проходили, а родители смогли их поддержать, так как только через эти кризисы ребёнок развивается, формируется, приобретает необходимые ему ресурсы, узнает себя. А родителям важно научиться видеть ребёнка и не бояться его чувств и его состояний, а помогать ему.
Вам тоже необходима уверенность в своих силах и понимание своего ребёнка.
При последовательной и спокойной реакции родителей, эти истерики не закрепляются, как средство манипуляции ребёнком эмоциями родителей. Но, если он начинает отмечать, что родители теряются, чувствуют себя неуверенно, когда ребёнок кричит и истерит, то он начинает запоминать это поведение и поэтому оно может сохраняться дальше. Так получается, что ребёнок в это время становится сильнее родителей, а родители более бессильны.
Вы можете отследить ситуации, когда случаются истерики, свои реакции на них и проследить закрепляется ли у ребёнка это поведение. Если, чувствуете, что для Вас это ситуация тревожна, что у Вас нет сил справиться, что не знаете, что делать и как корректировать поведение ребёнка, тогда Вы можете вместе с психологом разобраться в том, что происходит между Вами и ребёнком и наметить путь коррекции.
Психолог, семейный психолог
Юлия , здравствуйте !
Сложная ситуация сочувствую вам !  Сын переживает кризис трех лет ,,а вы переживаете последствия кризиса , а так же результат того, что до этого возраста не удалось выстроить границы. Кроме того , возможны особенности развития ребенка и он из за них себя так ведет .
В своей практике в таких случаях, я работаю с родителями , разбираем эмоции, которые испытывают родители или один из них , при таком поведении сына, разбираем , как они влияют на восприятие ситуации и что нужно сделать , чтобы изменить взаимоотношения с сыном и найти к нему подход .
Если мои условия работы вам подходят ,можете обратиться на консультацию .контакты есть в анкете , работаю по скайп
С уважением,
Елена .