спрашивает: Мария (Москва)
Постоянно в своей голове выясняю отношения с мамой, папой, подругами, коллегами и некоторыми случайными прохожими (со всем миром). Остро ощущаю потребность убедить в своей правоте и чтобы было по-моему. Болезненно реагирую на критику и сопротивление, чувствую при этом злость и агрессию. Прячу свои негативные чувства от людей.
Как от этого избавиться, о чем все это, причины?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Мария!
А что происходит у Вас в отношениях с:
мамой, папой, подругами, коллегами и некоторыми случайными прохожими (со всем миром).
Ваша потребность убедить других в своей правоте говорит о том, что Вы неуверенны в себе, но над этим можно и нужно работать. Люди разные, мнение у всех людей разное, каждый имеет право на свое мнение, но это не значит, что Вы должны делать так, как другие считают нужным, важно имет свое мнение на каждую ситуацию.
чувствую при этом злость и агрессию.
Как именно это выражается?
Неуверенность в себе проявляется не только на словах, но и в манере поведения, жестах, мимике. Как только Вы сможете стать увереннее, люди начнут это чувствовать и Вас их мнение, критика уже не будут так волновать. Если Вы будете уверенны в себе, Вы сможете отстаивать свою точку зрения и при обвинении сможете отстаивать свои границы.
Попробуйте следующее:
1. Поменяйте ракурс своего мышления. Умейте отвечать людям, если они Вас пытаются задеть. Ничего страшного, они могут говорить все, что хотят, но Вас это не касается, это их мнение.
2. Не бойтесь обидеть и сказать "нет". Уважение чужих границ важно точно также, как и уважение Ваших собственных границ. Вы просто отказываете людям, либо говорите им, как с Вами поступать не следует. Вы ведь защищаете себя, а не делаете кому-то хуже. Именно это создает уверенность в себе.
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
чувствую при этом злость и агрессию. Прячу свои негативные чувства от людей. Как от этого избавиться
Мария, приносите ваши злость и агрессию мне в кабинет,  мы с вами о нём поговорим и если захотите  то останется у меня все ваши эмоциональные "излишки".
Зачем "выяснять свои отношения с другими людьми у себя в голове" - если их можно "прояснять" в кабинете психолога, проговаривая ваше "отношениЕ", разбирая различные жизненные ситуации - как прошлые так и возникающие в процессе психотерапии.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт