спрашивает: Анна (Москва)
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться в себе. Я замужем, подрастает сын (5 лет). Два года назад заговорила с мужем о втором ребенке. Для него это всегда была большая тема (детская травма). Но на разговор он согласился, согласился даже и на второго, сказав, что только через два года. Осенью прошлого года, когда я подняла разговор о ребенке и предложила ему начать пробовать уже сейчас, он немного вспылил, напомнив о нашем уговоре и дав понять, что летом сдержит свое обещание. Этот самый оговоренный срок наступает в июле этого года. Но , чем ближе к дате, тем больше во мне нетерпения и тем больше возрастает каких-то страхов во мне: страх, что не содержит обещание, страх, что слишком долго тянем, страх, что вдруг что-то не получится. Извожу себя ежедневно такого рода мыслями. Понимаю умом, что негативные мысли ни к чему хорошему не приведут. Но не знаю, как от них избавиться. Как отпустить это "ожидание" и выкинуть весь негатив из головы.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Анна, здравствуйте!
Ваше напряжение сказывается и на Вашем состоянии и на взаимоотношениях. А что вам необходимо? необходимо спокойное состояние, которое поможет договориться с мужем о наиболее подходящем варианте для вас троих, верно?
А для того чтобы получить спокойное состояние, нужно выяснить, что дает Вам такое напряжение, почему полгода для Вас такое значение имеет, дело не в этих месяцах, а том, что Вы описали, страхи, что передумает, что не получится, что что-то будет не так, как запланировали. Скорее всего, для Вас очень важно все держать под контролем, тогда Вам спокойнее, когда что-то выходит из под вашего контроля, Вам очень тревожно и все страхи выходят наружу и не дают Вам жить. А мысли со страхами, которые Вы постоянно крутите в голове , это попытка Вашей психики справиться с напряжением, но к сожалению, они лишь усиливают тревогу и получается замкнутый круг.
Анна, с психологом можно разобраться с состоянием, в которое Вы попали , выявить вытесненную причину тревоги, разобраться со страхами и тогда будете спокойнее и сможете гармонично взаимодействовать с мужем.
Если мои условия работы Вам подходят, можете обращаться на консультацию, я работаю дистанционно по видеосвязи.
С уважением,
Елена
Психолог
Добрый день Анна!
Не совсем понятно - это  у вашего  мужа какая-то  детская травма? в  таком случае важно не перекладывать с больной головы на здоровую - и ему самому разбираться с травмой в рамках "лечения разговором" дабы она не портила бы жизнь ему и его близким (вам).
чем ближе к дате, тем больше во мне нетерпения и тем больше возрастает каких-то страхов во мне: страх, что не содержит обещание, страх, что слишком долго тянем, страх, что вдруг что-то не получится. Извожу себя ежедневно такого рода мыслями. Понимаю умом, что негативные мысли ни к чему хорошему не приведут. Но не знаю, как от них избавиться. Как отпустить это "ожидание" и выкинуть весь негатив из головы.
А это - другая  сторона ситуции. Которая фактически спровоцирована той самой  "травмой  мужа". То есть - понимаете ли - вам теперь надо лечить вашу собственную травму спровоцированную травмой другого  человека.
Причём - если ваши переживания будут выплёскиваться на мужа - это  естественным образом будет ситуацию лишь усугублять.
Чтобы хотя бы  в какой-то степени  "под-отпустить"  этот негатив - нужно походить в психотерапию, "достать его из себя, с помощью специалиста стряхнуть пыль и разложить по полочкам чтобы забыть - либо надолго - либо навсегда".
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Анна! Что связано у мужа с детской травмой? У Вас есть ребёнок, он Ваш совместны? При первом ребёнке - эта проблема была? Муж работал со своей травмой или продолжает её нести? Дело  в том, что не просто отпустить эти "ожидания", потому что у Вас есть потребность во втором ребёнке - какая? что будет, если второго ребёнка НЕ будет? Что Вы будете испытывать тогда? Вам важно понять, в чем источник именно Ваших ожиданий!