спрашивает: Анастасия (Москва)
Здравствуйте, помогите найти ответ, на вопрос почему родная мать так относится ко мне. Мне 31, маме 63, живём отдельно уже более 10 лет, она живёт в деревне с дочерью, у которой проблемы со здоровьем, плюс небольшое хозяйство, и финансовые проблемы. По мере возможности я ей помогаю, и физически и финансово, часто приезжаю к ней с дочкой погостить. Так вот проблема в том что у неё часто бывают депрессии и апатия, ну и какие-то бытовые трудности, и в такие моменты она срывает всю злость на меня, не берёт трубки, заставляя переживать(т. к. мы находимся в 120 км друг от друга, т. е. нет возможности взять и приехать), в очень грубой форме общается, может даже оскорблять, почему у неё такое отношение ко мне, хотелось бы вашего проф. мнение.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Анастасия!
То, что Вы описываете в поведении вашей мамы, очень похоже на эмоциональное выгорание. Это не удивительно, ведь Ваша мама уже не молода, а сил на то, чтобы вырастить дочь, у которой к тому же есть проблемы со здоровьем, нужно не мало, это требует огромных эмоциональных и физических затрат. К тому же, финансовые проблемы «подливают масла в огонь», да и сама по себе жизнь в деревне не из легких. Должно быть, она просто не справляется со всем, что не нее навалилось: слишком сильно устает, слишком мало отдыхает. Отсюда эмоциональные срывы, раздражение и грубость, по отношению к  Вам в том числе. Если захотите подробно во всем разобраться и найти пути решения, буду рада помочь.
Психолог
Здравствуйте, Анастасия! Дело в том, что Вы не можете изменить маму, но Вы можете провести границы между собой и ею в своей жизни, выстроить ту дистанцию, которая Вам будет комфортна. Вы пытаетесь заслужить её любовь и принятие, но этого нет и Вы боитесь в это поверить.
Но — причина на самом деле в том, что Вы позволяете ей быть так близко и причинять Вам боль и боитесь её отделить! Потому что боитесь, что на самом деле к Вам холодны, что мама способна манипулировать.
С её стороны к Вам нет чувства уважения, есть то, что Вы в отношениях с мамой занимаете для неё место эмоционального буфера, на который она сливает свои эмоции и негатив, чтобы не держат это в себе, Вы терпите, принимаете такое отношение к себе, чтобы заслужить любовь.
Чего ждете Вы и чего Вы хотите от отношений с мамой? Ведь её такое отношение останется таким же....
Психолог
Вы описываете не ее отношение к Вам. Так она относится к себе и к своей жизни. К Вам это не имеет никакого отноешния, не смотря на коммуникацию.
Происходит следующее. Ей плохо и она знает, что сейчас будет выливать зло. Поэтому оан старается уберечь Вас и не берет трубку. ОДнако Вы очент настойчивы в том, что бы все это вылилось на Ваас и начинаете нервничать и переживать, а потом ее обвинять в чем либо.
И, кстати, апатия и депрессия - это когда ничего ен хочется, а когда человек кричит - это агрессия. Видимо по другому у нее нет примера выплесктивать свое недовольство и злость.
В данной ситуации ваши действия не исправят мать. Проще убрать Ваши эмоции к этой ситуации и обиды на родственников.
Возможно (если это началось недавно) это дебют одного из видов амензии (при этом диагнозе бывает смена характера человека), тут более подробно подскажет психиатр или нейропсихолог, но нужно проводить тесты, иначе информации 0