спрашивает: Настя (Волгоград)
Здравствуйте! Когда была маленькая, испугалась собак, после чего стала заикаться. Из-за этого в школе были проблемы с общением, а также с работой на уроке. Сейчас я в 11 классе, я стала меньше заикаться, так как работаю над этим, НО, когда необходимо ответить на уроке или что-то сказать при классе, я начинаю волноваться и заикаться. Я не могу контролировать эту ситуацию, не знаю, что мне делать. Теперь на уроках вымалчиваюсь, но когда учителя уже сами меня спрашивают, стараюсь успокоиться, но все равно заикаюсь. Я не понимаю, почему я боюсь, волнуюсь при классе, да при этом ещё и закаюсь. Буду благодарна за совет о помощь!

Ответы и советы психологов
Психолог, клинический психолог, сексолог
Добрый день, Настя!
Работа психолога с подобными проблемами похожа на работу тренера, когда он дает задания и корректирует выполнение, чтобы движенния спотсмена были точны и верны. Мы можем дать вам хороший совет, но это как учиться боксу в чате. Вы уже проработали какие-то аспекты проблемы заикания, осталось проработать психологические аспекты. Хорошо срабатывает техника сознательного усиления симптома. Мы понимаем вашу боль, но в чате можем только посочувствовать. Иногда психологов упрекают в том, что они не говорят прямо что делать, а говорят приходите на консультацию, просто некоторые вещи не будут работать если не будут правильно поняты и применены.  Поговорите с родителями, чтобы помогли найти специалиста, кто будет с вами работать и оплатили его работу.  За несколько сесий можно сдвинуть проблему с мертвой точки. Желаю скорейшего избавления.