спрашивает: Савелий (Москва)
Как поменять отношение к себе? Я понял что у меня низкая самооценка и неправильное отношение к себе. Я часто корю себя, беспокоюсь, имею много вопросов о том как быть и в целом отношусь к себе негативно. Низкая самооценка доходящая до небольшой ненависти к себе. Люди вокруг меня относятся ко мне хорошо, и у меня всё нормально в жизни, но мой баланс сильно шаток и любая сложность может его нарушить, после я начинаю сильно загоняться и накручивать себя, приходя к одним и тем-же мыслям. Я сам создаю себе проблемы и сам являюсь себе врагом. Как мне быть, что мне делать? Подскажите пожалуйста, я буду сильно благодарен.

Ответы и советы психологов
Психолог
Савелий, здравствуйте! Отношение к себе самостоятельно поменять достаточно сложно,  так как это фундаментальный навык, фомируемый в детстве родительской фигурой по отношению к нам.
Как правило в терапевтическом альянсе: терапет- клиент это прорабатывается более эффективно, формируются новые нейронные связи , близость , доверие , принятие и многие другие чувства.
Буду рада видеть вас на своих консультациях и оказать вам помощь и поддержку.
Всех Благ!
Психолог
Здравствуйте,Савелий.Вопрос Ваш касается Вашей базовой ценности,которая формируется с раннего детства.Повзрослевший ребенок должен уметь ответить себе на вопрос-Кто Я и Чего Хочу.Но,если самооценка не соответствует уровню зрелости,человек зарывается в текущие проблемы и его социальная адаптация хромает.Эффективный выход из ситуации недовольства собой-личная разговорная терапия.Например,с психоаналитиком.Это длительно,но появится яркость жизни,наполненность целями,пробуждаются таланты и интересы.Самостоятельная работа в разы длиннее работы со специалистом,и не дает гарантии эволюции самооценки и уверенности в себе.Обращайтесь или занимайтесь ростом личности свомими силами.
Психолог
Савелий, самооценка нормализуется в процессе работы с психоаналитиком, когда вы видите и чувствуете поддержку и понимание. Когда есть возможность доверительно проговаривать и разбирать разные ситуации и проблемы с кем-то кто честен с вами. Это вопрос работы с психоанатиком.
Ну и вообще более глобально по поводу подростковых проблем - если у ребёнка /подростка не получается с каким-то предметом - то он ходит к дополнительному репетитору - и в рамках регулярных встреч разбирают задачки и примеры. Точно так же когда у человека что-то не получается в отношениях, или - разобраться в самом себе - то он начинает ходить ко мне. Только в отличие от репетитора-предметника я готовлю "к самому главному экзамену" - к жизни.
Первая встреча в совместном формате с кем-то из родителей, далее работа идёт уже с подростком один на один - и я не пересказываю родителям то, что мы обсуждаем на встречах (сам подросток при желании конечно же может рассказывать родителям).
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Низкая самооценка, зачастую, навязана кем-то из близких, пусть мы и не осознаем этого. Нужно работать со специалистом