спрашивает: Ника (Новосибирск)
Уже достаточно давно начала замечать, что эмоций будто бы нет. Они как бы выразиться, поверхностные. Я могу смеяться и улыбаться, общаться с друзьями, людьми и родителями как обычно, но при этом почти что ничего не чувствовать. Я вроде как могу сказать, что испытывают, какие эмоции ощущают другие люди, судя по их мимике, действиям, голосу. Но я вообще не могу сочувствовать или жалеть кого-то, не могу даже злорадствовать или что-то подобное. Могу заплакать, могу злиться, но только если это связано с собой. То есть я могу жалеть себя, но никак не других. Раньше я была очень эмоциональной. Могла сочувствовать, могла грустить и даже плакать, думая о том, что с моими родители, друзьями может случится что-то плохое (был друг с проблемами сердца из-за которых был шанс смерти. У родителей тоже сильные проблемы со здоровьем) не могла думать о смерти близких без слез на глазах. А сейчас могу лишь имитировать сожаление, хотя делаю это лишь для того, чтобы продолжать поддерживать контакт с людьми, чтобы в будущем у меня были хоть какие-то полезные связи, хотя сама не понимаю зачем мне это, но вдруг в будущем из меня все же выйдет что-то хорошее. Я не чувствую, что чего-то хочу. Я не знаю зачем я живу. У самой есть проблемы со здоровьем вроде сахарного диабета, часто теряю сознание и при этом всегда думаю, что могу вот-вот умереть. Но меня это даже как-то не волнует что-ли. Будто бы меня вообще ничего не волнует, бкд о я ничего не хочу и даже не жду ничего хорошего от будущего. Но хуже всего, что как-то грустно становится, когда понимаю, что я не могу испытывать ни к кому привязанности, любви, не могу жалеть никого и заботиться о ком-то. Совершенно не знаю, что с этим делать. Мне пятнадцать.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Ника!
ППроблема лежит в сфере ваших оценок и вы либо себе поставили низкую оценку либо вам поставили ее неправильно и ситуация усугубляется тем что у вас нет понимания и осознания что же именно поменялось в сознании и вы оцениваете проблему только на уровне чувств. Вам трудно выйти из этой проблемы одной нужны люди у которых будут вопросы к вашему внутреннему Я которое по сути и держит все ответы на вопросы, просто ему нужны стимулы и реакции которые ему помогут раскрыть его секреты. Вам можно это пробовать делать самой - тестироваться читать познавать себя но психолог просто поможет это сделать эффективнее. Это как возможность поговорить с внутренним миром через диалог с психологом. Приходите на консультацию по скайпу - жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Ника! Психолог может консультировать несовершеннолетних только с разрешения родителей. Вы можете обратиться к психологу в своём учебном учреждении, можете поговорить с родителями, чтобы они смогли найти для Вас психолога, позвонить на телефон доверия для детей и подростков.