спрашивает: Натали (Москва)
Мне 40 лет. Я недавно развелась. Муж ушёл к другой. Я умерла после развода и предательства. Я целыми сутками сижу в соц сетях, пытаясь заполнить пустоту и чтобы не оставаться наедине со своими мыслями. Я постоянно сравниваю то,что было и то,что есть. Новую реальность я принять не могу и пытаюсь сбежать от неё в сон. Но засыпаю я тяжело. Иногда я проваливаюсь в мысли о прошлой жизни. И тогда мне становится легче. И живу там. Работы нет. Друзей нет.

Ответы и советы психологов
Психолог
Натали, вы столкнулись с ситуацией "краха"... и - как-то надо выкарабкиваться.
"Когда одна из дверей счастья закрывается, открывается другая; но часто мы так долго смотрим на закрытую уже дверь что не можем увидеть ту, которая для нас открылась."
Работа с психологом может оказаться для вас спасительной поддержкой.
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться и вернуть вам саму себя. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Натали, Здравствуйте! Действительно, развод и уход близкого человека может быть по восприятию как и уход из жизни близкого человека, это горе и реальная утрата. Издесь действуют те же факторы. Необходимо перегоревать это, пережить и это действительно тяжело. Для этого требуется время. Быть может пол - года или  год будет психика адаптироваться к новоой жизненной ситуации без любимого человека. Но ! есть риск на оооочень долгое время погрязнуть в прошлом и "похоронить себя за живо", если не пытаться хоть как-то справится с этой ситуацией. Время лечит, несомненно, но и от НАС самих многое зависит! Иначе есть вероятность застряь в этом состоянии "хроического траура"  когда человек "ни жив -ни мертв".
Соц сети дают иллюзорный уход от реальности, но проблема не решаетмся, так как здесь надо работать с
ЧУВСТВАМИ и в этом помощь психолога будет актуальна и очень важна.
Пережить их и дать им возможность "перевариться", трансформироваться и отпустить близкого человека как бы не было это тяжело. Необходимо найти новый смысл в жизни , новые увлечения...так как судя по всему - ваш любимый был смыслообразующим для вас субьектом и заполнял всю вашу жизнь и с его уходом ничего не осталось!
Необходимо выстраивать себя заново, шаг за шагом возвращаясь к жизни, наполняя смыслом.
Заново обретая вкус к жизни.