спрашивает: Татьяна (Иркутск)
Мужчина старше меня, но в отношениях может позволить себе грубости, следит за каждым моим шагом, устраивает сцены ревности, бросает трубку, запрещает общаться с друзьями, по его словам, даже подруги не нужны, так как у меня есть он.
Устала все это терпеть

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Татьяна!
Начала писать и подумала - почему вы живете с этим мужчиной - должна же быть какая то реальная причина чтобы это выносить. Она существует и вы это знаете . Я думаю вам хотелось бы другой жизни, но вы не меняете жизнь и это продолжается. Если все оставить как прежде ничего не изменится и если начать новую жизнь то все изменится точно. Ваш выбор. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу - жду вашего решения и письма с вопросами на почту elena_gurova@mail.ru
Психолог, семейный психолог
Татьяна, здравствуйте!
Не терпите! Что удерживает рядом с этим мужчиной? Подумайте, почему до сих пор Вы общаетесь? Страх не дает Вам уйти ? мысли о том, что он изменится? Что-то другое, может страх остаться одной? или другая причина?
Татьяна, он не изменится. Татьяна, если он запугивает Вас, Вы можете обратиться за помощью в соотвествующие органы. ,если другая причина и Вы сами себя держите рядом с ним, можете к психологу обратиться. С такими вопросами работаю по скайп.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Татьяна!
Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва — Та, кто страдает, и которая пытается изменить мужчину, но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
Подумайте, может ли мужчина, для которого нормально строить именно такие отношения, контролировать, ревновать, грубить  вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина. Она не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования! Внутри Вас есть фрустрированная потребность в тепле, в любви, в принятии, в безопасности и в защите! Только не от мужчины этого нужно ждать!
И работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся, и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.
Психолог
Здравствуйте, Татьяна!
Устала все это терпеть
А для чего Вы это терпите?
Мужчина взял над Вами контроль, однажды, Вы поддались ему манипуляциям и поддаетесь сейчас, мужчина это понял, теперь он тотально контролирует Вас и запрещает. Вы ведь ему не отвечаете, верно? Он и дальше будет продолжать Вам грубить, ревновать, пока Вы реагируете и даете ему право так делать, он будет продолжать это делать. Менять ситуацию нужно Вам, ради себя, ради своей свободы. Такой контроль не закончится никогда.
Терпеть к себе такое отношение не нужно. Вы не виноваты в том, что мужчина груб с Вами. Если у него есть личные проблемы, то Вы можете порекомендовать ему обратиться к психотерапевту или психологу и работать над проблемами, если он отказывается, то делайте выводы — готовы ли Вы это терпеть и для чего?
Важно более подробно проанализировать эту ситуацию и понять, почему Вы попали в такие отношения. Этот анализ нужен для того, чтобы в следующих отношениях Вы не столкнулись с тем же самым.
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Добрый день, Татьяна!
Если устали, так не терпите. Жизнь с мужчиной-тираном сомнительное удовольствие. Не стоит рассчитывать на то, что он изменится. Если Вы сейчас закроете глаза на грубость, беспочвенную ревность, постоянный и контроль и многое другое, он поймет, с Вами можно так обращаться, и дальше будет только хуже. А чем дальше, тем сложнее Вам самой будет выбраться из сложившейся ситуации, поскольку такие отношения имеют свойство «засасывать». Если захотите разобраться в себе и ситуации, буду рада помочь.