спрашивает: Татьяна (Москва)
Здравствуйте.в детстве занималась спортом (спорт.гимнастика). Дошла до кмс.....сейчас мне 43 (спорт закончила в 13 лет), но мне часто снятся сны что я до сих пор ДОЛЖНА ходить на эти занятия (и я на них хожу во сне), хотя даже во сне я понимаю свой возраст и понимаю что мне не нужно уже ходить.
Но почему то я так же понимаю что я пока что должна этим заниматься. Даже во сне собираясь на тренировки я понимаю, что это уже не нужно и если я не приду этого наверное никто не заметит .... Но я все равно иду туда.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!
Татьяна, вы провоцируете на то чтобы я занял позицию ясновидящего и не зная вас и деталей вашей жизненной истории - "всё вам про то что творится в вашем бессознательном и рассказал бы". ))
Такая роль, такая вера в силу специалиста безусловно очень почётна! ))
Я конечно попробую угадать - но могу и ошибиться!
Как когда-то сказал один лётчик-неудачник - "все мы родом из детства". И вероятно ваш внутренний конфликт связан как раз с детством. И это - "проблема жёсткого, преследующего супер-Эго",  некоторой внутренней инстанции, которая "требует делать как правильно" - при этом вступая в конфликт и пытаясь жёстко задавить желания и потребности "вашего собственного Я", вашего внутреннего ребёнка.
Недаром ведь по меткой метафоре Фрейда "сны - это королевская  дорога к бессознательному".   И  я как психоаналитик могу вам помочь понять - "что же оно до вас хочет донести".
И - если моя гипотеза в определённой степени верна - то я могу помочь вам "подружить себя с самой собой", помочь сделать так чтобы не было "внутреннего преследования" и "излишнего давящего чувства долженствования".
К слову сказать зачастую это завязано на манипулятивное воспитание со стороны родителей:
Внутренний ребёнок и методы воспитания: гнев, печаль, чувство вины и прощение
Я могу вам помочь. Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте Татьяна!
Ваше состояние во сне это сигналы что вы что то не знаете о себе. Это как темная комната с черной кошкой, в которой ваши секретные тайные мысли о проблеме  нерешенных задачах в жизни постоянно сигнализируют. Это абсолютно точно что есть вопросы которые требуют решения и они могут просто скрываться под маской надо и по сути решив эти вопросы вы почувствуете что живете абсолютно правильно. Это как решить задачу многолетней давности и снять груз с плеч. Не думаю что найти это решение будет очень легко но решить придется. Приглашаю вас на консультацию по Скайпу - вы найдете прекрасного собеседника и мы выйдем на финиш вместе, я помогу. Это не только вопрос со снами - они будильник. Проблема более широкая и глубокая. Узнаете что именно нужно сделать - поймете. Жду вашего решения и письма с вопросами по почте elena_gurova@mail.ru
Психолог
Здравствуйте,Татьяна.Сновидения Ваши берут тему детства только потому,что у Вас,видимо,бо сильное чувство долга,когда Вы ходили на тренировки.Вы ДОЛЖНЫ были ходить.Но,теперь,во взрослой жизни,Вы снова,видимо,очень ДОЛЖНЫ делать какие-то не очень приятные для Вас взрослые дела.Поэтому,Вам снится травма зависимости,уступчивости,жизни в эмоционально изоляции от себя самой.Вы так устали жить,но живете.Иначе,сновидений о чувстве выученного и вымученного долга  бы не снились.Важно начать новую страницу жизни от слова Я ХОЧУ или МНЕ НРАВИТСЯ.Тогда травматичные сновидения о безмерном чувстве долга исчезнут навсегда.Если не знаете,как прийти к более оптимальной и приятной жизни,обращайтесь на личную терапию.Смогу помочь.