спрашивает: А. (Москва)
Здравствуйте! В начале января мы с другом составляли карты желаний, делились планами на 2021 год. И в процессе обсуждения поругались. Он сказал, что искренность очень важна для него. Мне это понравилось и я искренне рассказала ему, что я вижу на его карте. Я увидела, что в его жизни нет места женщине. Повсюду он якающий ЯЯЯЯЯ. Я то, я это, я туда, я сюда. Также он использовал фото, на которых живые люди, только дважды, что говорит о его желании быть подальше от людей, особенно от женщин.
К тому же, мои слова подтверждает его жизнь в последние годы.
Услышав комментарии, он обиделся и начал всё отрицать. Я ему сказала, что не надо так делать. Я ни в чём его не обвиняю. Но он не поверил. Психанул и резко удалился.
Я осталась в замешательстве. Вроде он хотел от меня искренности...
На следующий день он появился и я сразу не заметила, что он не в духе. Когда он комментировал мою карту, попытался меня больно задеть по поводу детей. Он настаивал, что я хочу детей, поэтому поместила картинку с детьми. На что, я ответила, картинка означает традиции семьи, а в семьях есть дети. Дошло до того, что он мне начал советовать взять ребёнка из детдома, если я не хочу рожать...
Я сильно расстроилась и не хочу больше с ним общаться.
Он призывает меня к общению, давит на жалость, не извиняется и не упоминает конфликт.
А у меня состояние, что на этом дружба между нами закончена. Если он извинится, то это не поможет.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!
Вы такие классны и я обожаю когда люди искренни. Но это знаете как суп без соли. Кроме искренности и слов правды нужно уметь чувствовать другого и уметь дипломатично говорить все что думаешь. Нельзя все что думаешь вываливать на другого. У него есть душа и собственные чувства. А вы их ранили незаметно. Но это не все  - вам стоило бы научиться искать эти слова в примерении и научиться новому, выйти на реально классные и добрые отношения и искренние с одной стороны и тонкие с другой - это важно для вас обоих уметь быть вежливыми и дипломатичными. Я уверяю все у вас впереди - помиритесь и найдите слова признательности. Я вас могу помирить . Приходите на консультацию по Скайпу - напишите мне письмо elena_gurova@mail.ru
Психолог
Здравствуйте!
Какой у Вас вопрос к психологам? Что Вы хотите разобрать?
Он не просто так отреагировал, скорее, его задели Ваши слова, поэтому он начал задевать Вас в ответ, он хочет тем самым вызывать у Вас такие же чувства, но Вы не он, а он не Вы, чувства у всех разные. Важно не "застревать" в этом состоянии, если Вы оба хотите общаться, то необходимо поговорить друг с другом и в следующий раз не задевать соответствующие темы, где каждый высказывает друг другу, даже, если эти высказывания с хорошими намерениями.
Попробуйте использовать с другом метод "Я-сообщение", где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Не всегда получается найти подходящие слова, т.к нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате "Ты-сообщение", а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если он услышит Вас, то Ваши отношениях наладятся.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.