спрашивает: Asol Шераль (Москва)
У меня второй брак. У него жена и двое детей, и у меня двое. Меня беспокоит тот момент, что он делает то, что они говорят, и мне нечего не рассказывает ни о чем .Моим детям тоже помогает, но очень мало, а им а два раза больше . У нас родилась дочь, и я сижу уже пять месяцев. Муж всегда рядом, но он все решает их проблемы, бывшая жена влезает в долги и он платит. Меня очень напрягает. Что делать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте! Предстоит четко с мужем определить границы отношения с его семьей и помощью им - он решает их проблемы, да, там остались его дети и он поддерживает с ними отношения и контакт, но, возможно, что бывшая жена пользуется этим и вешает на него уже её материальные проблемы, а он платит долги. НО, только он сам может выстроить отношения и границы с бывшей женой. Поговорите с ним открыто, но без критики. давления на него, просто с целью узнать его позицию и очертить границы в отношения. Озвучить чего ждете Вы от отношений, от семьи, от него, услышать, чего он ждет от отношений, от Вас и вместе прийти к решению!
Психолог
Добрый день!
и мне нечего не рассказывает ни о чем .
А что он Вам отвечает, когда Вы ему задаете вопрос? Вы затрагивали вообще эту тему? Поднимали этот вопрос? Как мужчина реагирует на это?
Моим детям тоже помогает, но очень мало,
Возможно, мужчина проводит грань, зная, что его дети - это его дети, а Ваши дети - это Ваши дети, он не обязан их содержать, но помогать не отказывается. Вы ревнуете его к его бывшей семье, ведь большая часть денег и внимания мужа уходит в ту семью, а не в Вашу. О чем эти страхи? Вы боитесь потерять мужа?
но он все решает их проблемы, бывшая жена влезает в долги и он платит.
Что он Вам на это отвечает? Решает ли он Ваши проблемы? Что его объединяет с бывшей женой? Ведь он не обязан ей помогать и спасать ее от очередных долгов, их связывают сейчас дети. Но почему мужчина помогает ей? Вопрос к нему. Возможно, он чувствует за собой вину перед ней.
Что делать?
Необходимо поговорить с мужем. Попробуйте использовать с мужем метод "Я-сообщение", где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Например: «Я беспокоюсь, когда ты не приходишь вовремя» (вместо: «Почему ты опять опоздал?»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате "Ты-сообщение", а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если партнер услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс, если нет, то делайте выводы о том, какой рядом с Вами мужчина. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет.
Если он не поменяется, то готовы ли Вы дальше жить с мужем по его правилам? Если муж не видит проблему, то все останется так, как есть.
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте Асоль!
У вас интересная проблема. Она и про доброту и про расчет - в ней есть и хорошая весть что ваш муж добрый человек и то что вы ревнуете его и хотите быть единственной кто рассчитывает на его помощь и конечно же хотите распоряжаться его деньгами. Второй это инстинкт а первое это мудрость жизни . И то и то важно для вас и него и это нельзя сравнивать. В вашей истории надо прийти к третьему соглашению. Чтобы и его дети и ваша семья были в гармонии и в ЛЮБВИ и это главнее. Деньги серьезно могут испортить отношения и понять где граница материального и где чувства невозмножно. Поэтому я приглашаю вас на консультацию по Скайпу - поговорим о насущном и что делать. Жду вашего решения и письма с вопросами по почте elena_gurova@mail.ru
Психолог
Добрый день!
Моим детям тоже помогает, но очень мало, а им а два раза больше .
Это объяснимо, потому что Ваши дети - эти дети другого мужчины, а дети от первого брака - это его дети. Для мужского поведения это критически важное обстоятельство.
Меня очень напрягает. Что делать?
Принять ситуацию как есть: другой не будет, скорее всего. Если принять самостоятельно не получается - поработать месяц с психологом: обращайтесь, с удовольствием помогу...)
В принципе, рождение совместного ребёнка несколько сместит баланс его интересов. Так что, в совокупности с изменением Вашего личного отношения к ситуации, это со временем решит проблему...
Психолог
Asol Шераль, когда не хватает поддержки и понимания от мужа - надо обратиться за поддержкой в психологическую службу. К счастью у вас с этим проблем нет, ведь вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Тут всего 2 варианта. Либо прекратить считать. Либо лично вам обращаться к психологу и убирать тот момент, когда мужчина носит деньги мимо вас.