спрашивает: Елена (Москва)
В течение 5 лет из-за хондроза в шейном отделе сильно болела голова, сейчас все хорошо, но начались панические атаки, тк боюсь,что боли вернуться.
Как справиться с этими атаками? Начинает кружиться голова, трястись руки, учащается сердцебиение, и поднимается давление..

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Елена!
Вы сейчас в неравновесном состоянии и скатываетесь в страхи по поводу болезни и ваша история это страдания прошлого которые превратились после завершения боли в новое испытание. Чтобы подсознание поверило что страданий не будет и убрало автоматическую программу страхов и болезни нужно найти ответы на все вопросы подсознания. Это несложная и не длительная работа. Это не гипноз, Это просто разговоры и я научу вас самостоятельной работе по восстановлению веры в собственное здоровье силы и уверенность. Приходите на консультацию по Скайпу или напишите на почту elena_gurova@mail.ru
Психолог, клинический психолог, сексолог
Добрый день, Елена!
То, что вы описываете хорошо изучено и работа с подобными состояниями может быть быстро и эффективно завершена. Мы понимаем вашу боль, но на сайте можем только посочувствовать, чем раньше начнете работать с психологом, тем быстрее разожмутся объятия страха.  Я работаю по методике итальянского профессора Джорджо Нардонэ, который в своей книге «Страх.Паника.Фобия», подробно описывает работу с такими ситуациями. Можно за несколько сессий добиться серьезного облегчения и вернуться к нормальной жизни. Онлайн формат работы не влияет на эффективность.  Желаю быстрейшего избавления.
Психолог
Здравствуйте,Елена.Ваши панические атаки имеют свойство догадок,размышлений,фантазий и предположений.То есть,ничего не происходит,а у Вас полная голова тех мнимых бед,которые Вас ожидают.Отсюда и смена настроения с хорошего на очень плохое.Это классика психосоматики.(сама придумала,сама мучаюсь).Выход простой-научиться жить ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.Делать только актуальное и то,что хочется(вряд ли Вам Хочется Себя Пугать).Тогда все фантазии уйдут,жуткие сценарии исчезнут,психосоматика исчезнет,Вы станете здоровы психически.Научиться жить Здесь и Сейчас можно через силу воли и слово СТОП!для своих догадок.Если силы воли маловато,такие вопросы решаются работой с психологом.А,если учесть,что шейный хондроз-это так же,след из Вашего зависимого детства,то эффективна личная психотерапия,например,с психоаналитиком.По работе с самооценкой и внутриличностной свободой.Свободный внутри человек освобождается от шейного хандроза без лекарственной терапии.
Психолог, семейный психолог
Елена, здравствуйте!
Справиться с паническими такими Вам помочь может психолог, это индивидуальная работа. Если хотите, можете ко мне записаться на консультацию, я с такими запросами работаю онлайн по скапй.
Условия работы и контакты есть в моей анкете.
С уважением,
Елена
Психолог
Елена, справиться с ПА может помочь либо  работа с психологом - либо назначение медикаментозного лечения врачом-психиатром.
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Елена! То состояние, которое Вы описываете походит на приступ паники, тревоги. Стоит в первую очередь, очно обратиться к врачу-психотерапевту (это НЕ психолог), он сможет оценить состояние и при необходимости сможет назначить схему коррекции.
Проявление панических атак может быть как следствием того, что накапливаются негативные эмоции и от этого чувства безвыходности и случаются панические атаки. Но, также причины их могут быть и не только в отношениях, а в целом, что внутри есть чувство тревоги, страха, потеря контроля.
Необходимо во всем более прицельно разобраться, сам процесс терапии как раз должен быть направлен на возврат чувства контроля, на обучение техникам совладания со своим состоянием, в направлении когнитивно-поведенческом, моделирование, дыхание, выработка саморефлексии, осознание, работа с чувством безопасности, защищенности. Возврат к источнику тревоги, понять, как формируется и "собирается" внутри Вас чувство тревоги, как её высвобождать.
Начните с дыхательных техник, учитесь дышать, чувствовать и осознавать как Вы дышите.
Начните заниматься йогой, пилатес, чтобы учиться понимать своё тело, учиться "приземляться" через тело.
Важно найти чувство опоры - как физическое, так и эмоциональное.
Есть техники, которые позволяют найти и опору, безопасность, защиту внутри человека.
Поработать с внутренним ребёнком - ведь боится и тревожится именно он. Смещены ролевые позиции Взрослый-Ребёнок-Родитель - предстоит уравновесить их.