спрашивает: Дарья (Москва)
Здравствуйте! В последнее время чувствую, что ничего меня не радует. Ничего не хочется, хочется, чтобы все меня оставили в покое и никто не трогал. Чтобы что-то сделать, буквально заставляю себя. Муж заметил, что стала очень нервной, раздражительной, плаксивой. За все, что идёт не так или не получается испытываю большую вину. Нередко бывают панические атаки. Морально нет сил ни на что, даже отвлечься любимым хобби. Есть ребёнок 2 года, стала чаще срываться на него по пустякам. Помогите пожалуйста

Ответы и советы психологов
Психолог
Мамам сидящим дома с детьми нужна поддержка чтобы жизнь не превращалась в "болото". Походите  к психологу, поговорите  о вашей жизни и о ваших переживаниях.
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Дарья!
Вы описали тяжелое эмоциональное состояние. Необходимо разобраться, что же его вызвало. Только после этого можно заняться его устранением.
Необходим комплексный подход:
1) Терапевт / гинеколог. Проверить гемоглобин, гормоны 9половые, кортизол, щитовидной железы);
2) Невролог;
3) консультация психолога. Можете выбрать психолога на сайте, можете обратиться в бесплатную службу психологической помощи в Москве www.msph.ru.
Перед походом к психологу (или консультацией онлайн) подуамйте над следующими вопросами:
1) когда именно Вы заметили ухудшение состояния?
2) были ли стрессы за последний год (утрата близких, смена или потеря работы Вами или супругом, переезд, болезни кого-дибо из близкого окружения, финансовые потери)?
3) чувствовали ли Вы себя также после родов и в первый год жизни малыша?
4) каков ритм Вашего дня? Вы успеваете отдыхать, есть и спать хотя бы 8 часов?
5) как бы Вы охарактеризовали Ваши отношения с мужем? А отношения мужа к роли отца и к роли супруга?
Подумайте и с ответами приходите к психологу.
не откладывайте запись к специалистам!
Успехов!
Психолог
Здравствуте,Дарья.Если Ваши симптомы проходят на фоне обычной жизни,то это указывает,что ошибочна,видимо,сама стратегия основ Вашей жизни.То есть,понятие,что Я СЕБЯ ЛЮБЛЮ,ЦЕНЮ И ЗАБОЧУСЬ О СЕБЕ-не сформировано.Навык жить Здесь и Сейчас-присутствует слабо,Ответ на вопрос-Кто Я и Чего Хочу-отсутствует или является второстепенным.То есть,не выстроена Идентичность личности.Если бы Вы жили,как Хотели,а не как Должны,разочарований бы не было.Вопрос решается фомированием новой идентичности,принятием себя хорошей,ценной,обожаемой и любимой.И новой страницей жизни жить в Гармонии с Собой,от слова Я Хочу.По книгам этого достигнуть трудно.Важна и эффективна личная терапия,например,с психоаналитиком,так как,новые стратегии жизни укореняются с трудом.Обращайтесь,если остро хотите перемен.Смогу помочь.