спрашивает: Татьяна (Воронеж)
Я уже давно живу отдельно от родителей. Есть муж и маленький ребёнок. Родители попросили ненадолго взять погостить младшую сестру, а живёт она уже пол года и родители за это время не принимают ни участия в воспитании, ни в обеспечении.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Татьяна!
Для начала следует поговорить с родителями и спросить, как они видят дальнейшее развитие ситуации.
затем выразить свое несогласие с тем, что сестра будет жить с Вами на долговременной основе и попросить поискать сетстре другое место жительство, или хотя бы компенсировать траты на еду и коммунальные услуги, если Ваш муж при этом согласен на то, чтобы сестра жила с Вами.
Казалось бы, это не сложно.
Но тут может помешать ложное чувство вины, ложный стыд и ложное чувство долга. Вот над этими аспектами рекомендую Вам поработать с психологом.
Не откладывайте, так как негативные эмоции будут лишь копиться, что плохо скахывается и на семейном климате, и на здоровье.
Успехов Вам!
Психолог
Здравствуйте, Татьяна!
Родители попросили ненадолго взять погостить младшую сестру,
На какой срок Вы согласились взять младшую сестру? Вы обговаривали с родителями сроки?
а живёт она уже пол года и родители за это время не принимают ни участия в воспитании, ни в обеспечении.
Вам необходимо поговорить с родителями, спросите их прямо, когда они будут готовы взять младшую сестру обратно домой, ведь ей нужны родители. Если Вы будете молчать, то и они не начнут первыми диалог. Какая именно у них причина - понять сложно, только с помощью разговора Вы можете узнать, почему они поступили таким образом, возможно, у них проблемы и они не могут Вам сказать об этом, возможно, им так удобно и они отдали своего ребенка Вам. В любом случае, ребенок не виноват в том, что произошло. Говорите прямо, что нуждаетесь в их деньгах, да - это Ваша сестра, но это не Ваш ребенок, а детям важно быть с родителями и получать финансовую поддержку от них.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Добрый день, Татьяна. Чтобы ответить на классический вопрос "Что делать?", необходимо понимать были ли между вами и родителями какие-то договоренности о сроках и условиях её нахождения у вас? Задавали ли вы вопрос своим родителям почему они оставили её у вас на полгода? Разговаривали ли вы с ними о том, что хотите, чтобы она вернулась к ним?