спрашивает: Евгения (Иркутск)
Здравствуйте. Я встречалась с парнем, в дальнейшем мы поженились, родился ребёнок. Пока ещё не были женаты, муж вёл разгульныый образ жизни, любит выпить, если выпьет, то надо напиться до потери сознания и надо куда то постоянно бежать. Я думала, он изменится. Но после рождения ребёнка ничего не поменялось. А я ненавижу пьяных, и у меня сразу агрессия по этому поводу. Говорить не пить и никуда не бежать не могу. А если приласкать, то он мне сразу не приятен, т.к. пьян. У него был первый брак, не знаю, почему у него там не сложилось. Одна боюсь с ребёнком не справиться.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Евгения!
Ваши переживания вполне понятны, но алкоголь очень часто превыше всего бывает. Чтобы человек бросил пить, необходимо не Ваше желание, а его, в первую очередь. Он может и не считать, что у него есть проблемы с алкоголем, ведь он же бывает трезвый, т.е. человек недооценивает свою проблему и может считать, что Вы преувеличиваете.
Все зависит от того, насколько у мужчины будет стойкое желание не пить вообще, если у него есть проблемы с алкоголем, то с каждым разом ему будет хотеться пить больше и больше, т.е. сначала он начнет с пива, потом пиво будет больше, а после захочется перейти на тяжелые напитки. Человек с алкогольной зависимостью всегда должен контролировать себя, посещать специалистов, с которыми он будет работать над своей зависимостью постоянно, посещать группу (есть анонимные), кто лечится от алкогольной зависимости. Его расслабляет алкоголь, поэтому он к нему и тянется, значит взамен на расслабление от алкоголя нужно найти другой способ отдыха. Что Ваш мужчина любит? А что любите Вы? Возможно, Вы подумаете вместе и найдете общее занятие, которое будет Вас сближать и заодно его отвлекать. Распорядок дня всегда должен быть у мужчины.
Предложите ему обратиться к специалистам и работать над зависимостью. Ставьте сразу условия, либо пьет и Вы уходите от него, либо лечится и Вы живете счастливо. Алкоголизм быстро переходит грани, нет контроля насчет количества, всегда, есть желание выпить еще, т.к. предыдущей дозы становится недостаточно.
С алкогольной зависимостью справиться можно, если сам человек видит в этом проблему и захочет измениться, если нет, то найдет много отговорок и Вам его не разубедить. Алкогольная зависимость не лечится уговорами и слезами.
Сейчас Вы думаете о себе и о своем будущем, смотрите уже сейчас, с чем именно Вы сталкиваетесь и готовы ли Вы дальше принимать мужчину, жить с ним и с его алкогольной зависимостью, если он не изменится. Подумайте хорошо, поговорите насчет похода к специалисту, а дальше, после Вашего предложения, смотрите за его поступками, если все будет на таком же уровне или хуже и мужчина меняться не хочет, то делайте выводы нужны ли Вам такие отношения или нет, ведь у Вас ребенок и он воспитывается в таких условиях. Не думайте, что дети изменят его.
Если Вы решите развестись, то для начала получите консультацию у юриста, спросите, что Вам положено, какие льготы, алименты, далее, ищите, где Вы будете жить, возможно, Вам помогут родственники, также параллельно ищите работу, няню для ребенка.
Если Вы хотите более подробно разобраться в своих переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.