спрашивает: Анна (Москва)
Попала в зависимые отношения. Высушена до нитки. Возвращалась за 2 года более 10 раз. Униженна, опустошена., бессильна, стала ровной противоположностью той ресурсной, молодой, красивой девушке,
Которой была до встречи с ним. Манипулирует, бросает в чс, потом возвращает, мстит за то что ушла и так по кругу. Я на новой работе, жизнь зависит от внутренних ресурсов, которых нет. Самооценка на нуле., минус 10 кг при здоровых 55 кг. В Москве одна. Родня и друзья не понимают и не поддерживают. Помогите

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Анна!
Самое главное Вы уже сделали - ушли от человека, который отравлял Вашу жизнь, это огромный шаг, который Вы сумели сделать и на который далеко не каждый способен. Однако важно понять, почему именно Вы согласились на такие отношения и так долго в них прибывали. Это важно для того, чтобы в дальнейшем не наступать на те же грабли, и сделать правильные выводы из той ситуации, что уже произошла, ведь любой опыт, даже негативный, это наш бесценный опыт, а все что не убивает, делает нас сильнее. Сейчас Вы чувствуете себя опустошенной и бессильной, Вам хочется вернуть все на круги своя и снова стать прежней. Тем не менее, не стоит требовать от себя слишком многого и ожидать немедленных результатов. Скорее наоборот, сейчас Вы, как феникс будуте возрождаться из пепла, медленно и постепенно, восстанавливая себя по частичкам, заново собирая свою гордость, уверенность в себе и самооценку. В это непростое время важно как можно больше заботиться о себе во всех смыслах этого слова, прислушиваться к своим желаниям, делать как можно больше для себя. Понимаю, все это бывает непросто сделать в одиночку, когда нет поддержки близких и друзей, но для этого и существуют психологи. Если захотите обратиться за консультацией, буду рада помочь.
Психолог
Добрый вечер, Анна!
Возвращалась за 2 года более 10 раз.
Так для чего Вы возвращаетесь вновь и вновь? Если Вы надеетесь, что он изменится, то нет, такого не будет. Мужчина не изменится. В этих отношениях Вы страдаете, Ваша самооценка понизилась, появилась неуверенность в себе.
Терпеть к себе такое отношение не нужно. Вы не виноваты в настроении мужчины. Если у него есть личные проблемы, то Вы можете порекомендовать ему обратиться к психотерапевту или психологу и работать над проблемами, если он отказывается, то делайте выводы — готовы ли Вы это терпеть и для чего?
Если Вы хотите поставить точку в отношениях, то стоит прекратить ждать его сообщений, звонков, а когда они приходят, не отвечать на них, не писать ему. Ограничьте сообщения и звонкт от него для начала. У Вас сформировалась реакция на его сообщения, звонки. Сначала, Вы расстались, после он Вам написал, позвонил, потом опять пропал и в Вас затаилась надежда, что он вот-вот напишет и у Вас все будет хорошо, как прежде. Но такого не будет, у Вас уже не будет так, как прежде. Вам необходимо начать жить своей. Для этого также нужно проработать эмоциональную привязанность к мужчине.
Вы пытаетесь добиться его заинтересованности в Вас, но в ответ получаете равнодушие, он исчезает. Но Вам сложно смириться с этим, ведь у Вас есть привязанность к мужчине, но это не любовь, в этих "отношениях" Вы страдаете, а там, где есть страдания любви быть не может. Что такого Вас в нем привлекло? Забыть человека не получится, из памяти он так быстро не уйдет, но изменить и проработать свое отношение к ситуации можно. Наполните свой день не только мыслями о нем, но и окружайте себя другими мужчинами (!), посмотрите, есть те мужчины, которые хотят с Вами общаться, а не манипулировать Вами, занимайтесь хобби, откройте для себя что-то новое. Вы постепенно вернетесь к себе, к обычной жизни. Именно Вам нужно прервать общение и поставить точку. Проработать эмоциональную привязанность нужно, также необходимо высказать все то, что у Вас накопилось, выговориться можно психологу, либо написать все на листок, после порвать и выкинуть листок.
Важно более подробно проанализировать эту ситуацию и понять, почему Вы попали в такие отношения. Этот анализ нужен для того, чтобы в следующих отношениях Вы не столкнулись с тем же самым.
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Анна!
Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва — Та, кто страдает, и которая пытается изменить мужчину, но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
Подумайте, может ли мужчина, для которого нормально строить именно такие отношения, манипулировать вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина. Она не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования! Внутри Вас есть фрустрированная потребность в тепле, в любви, в принятии, в безопасности и в защите! Только не от мужчины этого нужно ждать!
И работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся, и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.