спрашивает: Женя (Москва)
Я люблю походы и путешествия, велосипед. Мой муж тоже этим увлекается, но предпочитает совместные путешествия только со своими друзьями. Меня в эти тусовки не берёт под всеми видами предлогов. Если я куда-то собираюсь он находит 1000 и одну причину не ездить со мной.
Тоже самое касается фильмов, я хочц пойти в кино или посмотреть фильм, муж находит 10001 причину этого не делать, а потом смотрит фильм с друзьями и рассказывает мне какой же классный это был фильм и почему я не хочу его посмотреть.
Я не могу так больше жить. Ощущения что про меня просто забывают. Я как будто не важно. Всё что я делаю или хочу это плохо.
Ещё муж любит повторять "ты это не заслужила" я спросила почему не заслужила? "ну вот так", что мне сделать что бы заслужить? "я не знаю, это просто ощущение такое" ...
Хотела развестись... Не дал, плакал просил прощения и говорил что изменится. В итоге когда я просила обвинил в том, что абьюзер (повторил слова своего подруги, которая замужем и у них в сексуальном смысле ничего нет)
А меня просто трясёт. Я уже ничего не хочу... Мне просто больно и нет сил. Я вою в прямом смысле в душе, не плачу а вою от обиды, боли и безысходности.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Женя!
К сожалению, Ваш муж играет с Вами в нечестные и унизительные для Вас игры. Совершенно очевидно, что абьюзер из вас двоих только один, и это не Вы. Разговаривать с таким человеком можно только на его языке, иначе он не поймет. До тех пор, пока Вы будете заглядывать ему в рот и спрашивать: «Что мне сделать, чтобы заслужить?», - все будет продолжаться по-прежнему. Заставить Вашего мужа задуматься над своим поведением может либо Ваш категоричный уход, либо демонстрация ему его же поведения. Приходит он, к примеру, домой, а ужина нет. Почему? Не заслужил. Ну, и так далее. Да, должно быть, сделать это гораздо проще, когда самооценка достаточно высока, и ее не подрывали пренебрежительным отношением, однако, и это поправимо. Для этого и существуют психологи. Если захотите разобраться в ситуации и в себе, поднять самооценку, научиться распознавать манипулятор и просто заручиться поддержкой, буду рада помочь.
Психолог
Добрый день, Женя!
предпочитает совместные путешествия толь
ко со своими друзьями.
Как давно все началось? Вы пытались спросить его, почему он не хочет проводить время с Вами? Как он реагирует на то, что Вы проводите время с кем-то? Вы ведь не обязаны сидеть дома, пока муж развлекается. Он действительно не хочет Вас брать с собой и на это есть причина. Вам нужно поговорить с ним об этом. И терпеть к себе такое отношение не нужно. Вы не виноваты в настроении мужа. Если у него есть личные проблемы, то Вы можете порекомендовать ему обратиться к психотерапевту или психологу и работать над проблемами, если он отказывается, то делайте выводы — готовы ли Вы это терпеть и для чего?
"ты это не заслужила"
Он пытается сделать так, чтобы Вы чувстовали себя виноватой, хочет взять контроль над Вами, пока Вы "играете" в его "игры", Вы так и будете "заслуживать" его внимание, но никогда не заслужите. Менять ситуацию нужно Вам - либо предложить работать над отношениями, либо разводиться или терпеть.
Хотела развестись... Не дал, плакал просил прощения и говорил что изменится.
Если мужчина не меняется, то это уже закономерность. Вы можете обратиться к семейному психологу и работать над отношениями вместе. Мужчина не изменится, если не начнет работу, а Ваши отношения будут такие, какие есть сейчас.
В этих отношениях подорвана Ваша самооценка, неуверенность в себе. С этим и необходимо работать лично Вам.
Неуверенность в себе проявляется не только на словах, но и в манере поведения, жестах, мимике. Ккак только Вы сможете стать увереннее, люди начнут это чувствовать и Вас их мнение, критика уже не будут так волновать. Если Вы будете уверенны в себе, Вы сможете отстаивать свою точку зрения и при обвинении сможете отстаивать свои границы.
Не бойтесь обидеть и сказать: "нет". Уважение чужих границ важно точно также, как и уважение Ваших собственных границ. Вы просто отказываете людям, либо говорите им, как с Вами поступать не следует. Вы ведь защищаете себя, а не делаете кому-то хуже. Именно это создает уверенность в себе.
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Женя, это НЕ вы - "абъюзер" - а он. И ещё ко всему прочему - манипулятор. Даже детям нельзя так говорить - "ты не заслужил"... а уж тем более какому-то взрослому человеку. Вы что - собачка что ли?
Мне просто больно и нет сил. Я вою в прямом смысле в душе, не плачу а вою от обиды, боли и безысходности.
Да, это очень больно  - когда так поступают. Но я не говорил бы что "ситуация безысходная, безвыходная". Если вы станете ходить ко мне в психотерапию  -  можно и раны залечить, и начать границы простраивать и не позволять такого к себе отношения. Нормализуется ваше  состояние и появятся границы - поменяется и ваш муж.
Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт