спрашивает: Татьяна (Москва)
Добрый вечер! Я уже ранее писала про свои якобы отношения с мужчиной, который младше. С которым встретила новый год, который дал мне ключи от квартиры. Мы встречались я так понимаю для постели с его стороны, а мне хотелось серьёзных отношений всегда. Периодически он пропадал, но потом звонил, и я откликалась. Сейчас такая ситуация. В последний раз, т.е. 3 недели назад он приехал ко мне на такси (вернее я оплатила), он мне сказал, что у него большие проблемы, простои в работе из-за пандемии, и т.д. Попросил дать взаймы чтобы погасить долги. Я дала ему сумму, которая ему была необходима. Честно, думала, что не вернёт. Теперь он мне пишет (не звонит), что он готов вернуть. А я боюсь встречи. Потому что я только начала отходить от того, что между нами было. А было многое ( в постели). Я долго не готова была к этому, жила три года в изоляции полной, после неудачного брака и не хотела вообще ничего. Сделала карьеру и зарабатываю теперь. И вот опять я влипла. И вроде деньги надо вернуть, и с ним боюсь встречаться. Посоветуйте, как мне быть. Как грамотно все расставить.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Татьяна!
Вам нужен не совет, тем более, что психологи их не дают, Вам нужна совместная работа с психологом, который поможет Вам разложить все по полочкам в Вашей голове, чтобы Вы сами приняли спокойное, взвешенное и грамотное решение, единственное верное в сложившейся ситуации. Кроме того, поможет понять, почему вообще в Вашей жизни возникла такая ситуация и мужчина, который ведет себя с Вами подобным образом: приходит, когда зачет, уходит, когда ему вздумается. Ведь Вы сами позволили ему так к себе относиться. Татьяна, Ваша жизнь в Ваших руках, какой она будет, зависит только от Вас. Если захотите разобраться с себе и ситуации, устранить последствия неудачного брака, повысить свою самооценку, буду рада помочь.
Психолог
Добрый день, Татьяна!
Вы уверены, что он вернет Вам деньги? Или это очередная манипуляция с его стороны? Но, если он действительно готов вернуть деньги, то верните свои деньги. Зачем их дарить мужчине? Это Ваши деньги, Вы на них заработали, верните их и поставьте точку в отношениях.
Попросил дать взаймы чтобы погасить долги.
Мужчина уже взрослый и сам можете решать свои проблемы, а не за счет женщины. Его долги - это не Ваши проблемы. Он с Вами не в отношениях.
А я боюсь встречи.
Для начала определитесь, готовы ли Вы "играть" в его игры дальше? Вы боитесь встречи, потому что опять поддадитесь эмоциям. Проанализируйте ситуацию, поймите для себя, что Вы хотите от мужчины, для чего он Вам нужен и нужен ли? Вы ведь не просто так хотите его забыть, Вы понимаете, что с его стороны нет серьезности, но пытаетесь надеяться на что-то. На что? Мужчина может предложить Вам то, что есть сейчас и это его максимум.
Если Вы хотите поставить точку в отношениях, то стоит прекратить ждать его сообщений, звонков, а когда они приходят, не отвечать на них, не писать ему. Ограничьте сообщения и звонки от него для начала. У Вас сформировалась реакция на его сообщения, звонки. Сначала, Вы расстались, после он Вам написал, позвонил, потом опять пропал и в Вас затаилась надежда, что он вот-вот напишет и у Вас все будет хорошо, как прежде. Но такого не будет, у Вас уже не будет так, как прежде. Вам необходимо начать жить своей жизнью, ведь мужчина уже живет своей жизнью. Для этого также нужно проработать эмоциональную привязанность к мужчине.
Вы пытаетесь добиться его заинтересованности в Вас, но в ответ получаете равнодушие, он исчезает. Но Вам сложно смириться с этим, ведь у Вас есть привязанность к мужчине, но это не любовь, в этих "отношениях" Вы страдаете, а там, где есть страдания любви быть не может. Что такого Вас в нем привлекло? Забыть человека не получится, из памяти он так быстро не уйдет, но изменить и проработать свое отношение к ситуации можно. Наполните свой день не только мыслями о нем, но и окружайте себя другими мужчинами (!), посмотрите, есть те мужчины, которые хотят с Вами общаться, а не манипулировать Вами, занимайтесь хобби, откройте для себя что-то новое. Проработать эмоциональную привязанность нужно, также необходимо высказать все то, что у Вас накопилось, выговориться можно психологу, либо написать все на листок, после порвать и выкинуть листок.
Важно более подробно проанализировать эту ситуацию и понять, почему Вы попали в такие отношения. Этот анализ нужен для того, чтобы в следующих отношениях Вы не столкнулись с тем же самым.
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Татьяна! Прежде всего необходимо определиться - Вы хотите завершить с ним отношения или нет? Он знает, что Вы зависимы и что он может манипулировать Вами, что Вы можете дать в долг, что можете не устоять перед ним. Вы поддерживаете с ним контакт - он приезжает, просит деньги и Вы даёте, он хочет вернуть, опять очередной контакт...чего Вы боитесь? что Вы сможете сдаться? тогда можете написать ему, что он может перевести деньги на карту или передать третьему лицу, который потом передаст Вам, т.е. найти вариант не с личной встречей, НО..хотите ли Вы этого? Вы сами не можете разорвать эту связь с ним, поэтому он и не исчезает из Вашей жизни!.
Вы априори выбрали  с ним отношения Без обязательств, что сложно назвать именно отношениями. Но, Вы сами того, возможно, не ожидая, стали зависимой и ждете именно каких-то отношений. А значит, Вы не были готовы просто к романтическим встречам.
Для него такой формат скорее приемлем и он не ждёт большего, а  вот Вы растворились.
Возможно, стоит проанализировать то, почему Вы пришли к таким встречам, какую пустоту внутри себя хотите заполнить? Внутри Вас есть фрустрированная потребность в близости, во внимании, в заботе и Вы ждете, чтобы он это заполнил внутри Вас, но он живет и своей жизнью, а Вы сталкиваетесь с одиночеством.
Попробуйте проанализировать, для чего Вам нужны были эти встречи и на самом ли деле они Вас спасут от самой себя и того, что происходи внутри Вас, от Вашего чувства уязвимости?
Татьяна, если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Психолог
Добрый день Татьяна!
Можно списаться и договориться о встрече на нейтральной территории, в общественном месте - "для передачи денег".
А на месте уже - если он будет предлагать постель - можно сослаться на месячные или на "проблемы  по женской линии". И потом уже не встречаться более.
Но на самом деле я бы рекомендовал поговорить обо всём более подробно, важны детали. Я например не помню вашего вопроса - так как в месяц задаются несколько сотен вопросов и порой сложно по памяти идентифицировать ситуацию челека который не был на очной консультации.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт