спрашивает: Юлия (Уфа)
Здравствуйте! Муж проиграл деньги в ставках на спорт, деньги часть от продажи авто, остальное мои декретные, сумма для меня большая. Почти год скрывал от меня, обманывал. За этот год превратился из нормального мужчины в тюфяка без желаний и стремлений. Я хочу дать ему шанс исправить ситуацию, начать меняться, вместе преодолеть сложный момент. И понимаю что ему это не нужно, он продолжает жалеть себя, "сидеть на диване". При этом говорит что все понимает, все изменит, хочет остаться с семьей, не хочет развода. При это действий, хоть небольших не делает. Я злюсь на него, обижаюсь, понимаю что невозможно помочь человеку которому это не нужно... как принять ситуацию, как перестать злиться, как его отпустить и жить дальше?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Юлия! Похоже, что у Вас разное восприятие отношений, разные ожидания друг от друга и от самих себя. Вы начали отношения с ним, у Вас были ожидания от мужчины и Вы стали этого ожидать и от него, но при этом пока и не могли знать того, какой он на самом деле человек. Вы со временем стали видеть, что он другой. Вы видели тревожные сигналы, вернее слышали их, но не придавали им такого весомого значения, веря, что он может измениться, исправиться, вырастет, поймёт, но… происходит ли это на самом деле?
Нет… Он как остается в незрелой позиции. так и продолжает в ней быть. Поэтому Вы и теряетесь, не знаете как воспринимать и реагировать.
И он видит, что Вы с ним, слышите его, видите, да, пытаетесь воспитывать, но всё равно с ним, а значит принимаете его таковым. Это Вы хотите, чтобы он вырос, стал более зрелым и хотите верить в то, что и он этого хочет, НО, каждый раз в реальности Вы сталкиваетесь с тем, что это не так. Что как бы Вы его ни учили, ни объясняли, он всё равно такой же и его позиция не меняется к отношениям.
Вы всё равно продолжаете ждать от него того, чтобы он был таким, каким бы Вы хотели видеть мужчину. И каждый раз разочаровываетесь в своих ожиданиях...
Вы чувствуете себя разбитой, потому что разбились те ожидания, которые у Вас были — от него, от мужчин. Но, самое главное сейчас, это решить для себя — Его такого, Вы принимаете? или хотите изменить?
Если Вы хотите его изменить, сделать его другим, видеть его другим мужчиной, то… а того ли мужчину Вы на самом деле хотите видеть рядом с собой?
Психолог
Здравствуйте, Юлия!
Да, действительно надо перестать надеяться и помогать человеку измениться. Если он не хочет меняться, то Вы его не измените никак.
При этом говорит что все понимает, все изменит, хочет остаться с семьей, не хочет развода.
Сейчас это все на уровне слов, лишь бы Вы не уходили и хоть кто-то был рядом, помогал. Но меняться он не хочет, обещает, чтобы продлить отношениях.
А на деле:
И понимаю что ему это не нужно, он продолжает жалеть себя, "сидеть на диване".
Вы верите ему, принимаете его, даете надежду, он это понимает и у него все хорошо. Пока Вы не уходите, значит Вас все устраивает, значит не настолько все плохо. Вы ему дали посыл, что не уходите и готовы помогать ему, готовы "спасать", мужчина это понял и поэтому не действует. Ведь сказать проще, чем сделать. Смотрите на поступки, поступки скажут многое, чем слова.
Вы можете порекомендовать мужу обратиться к психологу и разобраться со своми проблемами, но за него Вы не решите его проблемы и не измените мужа. Вам нужно менятьс самой, делать свою жизнь лучше, не "спасать" человека, если он об этом не просит, не брать на себя ответственность за его действия. Пока Вы берете за него ответственность, мужчина "расслабляется" и перекладывает все на Вас.
Для начала Вам нужно это осознать и принять. Понять для себя, что Вы хотите от себя, от отношений, какой Вы видите свою жизнь, какой мужчина рядом с Вами и т.д., развивайте цепочку событий, поймите для себя, что Вы точно хотите, а что не хотите категорично.
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.