спрашивает: Анастасия (Новосибирск)
Здравствуйте. Такая ситуация, 2 с половиной года кормила ребёнка грудью, в какой то момент у меня появилась и держалась температура 37, слабость, апатия, тревога,сильная пульсация, потеря аппетита я лежала и думала что со мной какая то невероятная болезнь или психологическая проблема, первый раз вызвала терапевта поставили ангину, хотя помимо температуры 37 ничего не было, выпила первые назначенные таблетки от ангины стало ещё хуже, слабость не хотелось шевелиться, в этот же день вызвала скорую что стало хуже слабее, сделали рентген флюрографию, кардиограму, все отлично, хорошо, приехала домой состояние тоже, пошла в больницу на следующий день мне как после кормления выписали витамины д3, мексидол, витамин ц, сказали есть небольшое орв, но в основном у вас психосоматия, по этому пить витамины, и должно улучшаться, ничего не улучшилось, мне так же ничего не хотелось я еле вставала, мне казалось с моим избыточным весом что вот вот из за этого состояния я доведу себя до какой нибудь анарексии, и это напугало ещё больше, и состояние было ещё хуже, к слову я никогда не была сторонником диет и всегда категорически против этого, поэтому стало ещё страшнее почему же нет аппетита. Подумала может уехать к бабушкам в деревню, отдохнуть пить витамины, так же там всегда у Меня зверский аппетит, уехала, была там месяц и знаете состояние улучшилось мне было там намного спокойнее, и я как то, но хотела что то делать, и кушала отлично, но иногда прощупывала пульс он так же скакал под 115, в итоге в деревне вроде бы более менее от всего этого отошла, приехала домой и тут же как по щелчку у меня вернулось тревога, паника, слабость, мне ничего не хотелось, тут я подумала нужно срочно либо психолога либо в психушку я понимаю что со мной как то хреново что то, сходила на первый приём к психологу, вроде бы стало ещё более менее, давление в норме пульс в норме почти всегда, я стала лучше выкидывать плохие мысли из головы, но как то прочитала ещё про ипохондрию и подумала я ведь правда немного бываю заморочена своим здоровьем, но я не думаю что смертельная больна и что то вроде того, голова болит ну и ладно, но сам факт того от чего была тогда температура, что за состояние так овладело мной, и возможно ли депрессией так овладеть человеком, много вопросов и мало ответов, записалась после трех лет кормления все таки на диспансеризацию для себя, потому что все таки может какие гормоны все таки три года кормления не три месяца, вот теперь лучше но иногда мысли мысли мысли так меня убивают, хочется думать позитивнее. И как это сделать, и как понять что нет у меня этой ипохондрии и я действительно просто засиделась дома и со своей психосоматикой впала в депрессию???

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анастасия! Для начала, стоит обратиться к гинекологу-эндокринологу, да, подобные состояние бывают на фоне нарушения гормонального фона, также, после, обратиться врачу-психотерапевту (это НЕ психолог), а именно врач. Он сможет оценить Ваше состояние, провести диф.диагностику (часто бывает, что симптомы ипохондрии выступают в структуре других состояний), сможет при необходимости назначить лечение!
А уже на фоне лечения или после консультации у врача. Вам предстоит начать работать с психологом.
Проявление тревоги может быть следствием того, что накапливаются негативные эмоции и от этого чувства безвыходности и возникает такое состояние. Но, также причины их могут быть и не только в отношениях, а в целом, что внутри есть чувство тревоги, страха, потеря контроля.
Необходимо во всем более прицельно разобраться, сам процесс терапии как раз должен быть направлен на возврат чувства контроля, на обучение техникам совладания со своим состоянием, в направлении когнитивно-поведенческом, моделирование, дыхание, выработка саморефлексии, осознание, работа с чувством безопасности, защищенности. Возврат к источнику тревоги, понять, как формируется и "собирается" внутри Вас чувство тревоги, как её высвобождать.
Начните с дыхательных техник, учитесь дышать, чувствовать и осознавать как Вы дышите.
Начните заниматься йогой, пилатес, чтобы учиться понимать своё тело, учиться "приземляться" через тело.
Важно найти чувство опоры - как физическое, так и эмоциональное.
Есть техники, которые позволяют найти и опору, безопасность, защиту внутри человека.
Поработать с внутренним ребёнком - ведь боится и тревожится именно он. Смещены ролевые позиции Взрослый-Ребёнок-Родитель - предстоит уравновесить их.
Психолог
Здравствуйте,Анастасия.если врачи ничего не нашли,у Вас психосоматика.Поработайте с книгой Эллис.Рационально эмоциональная терапия.Длительно.Если книга не поможет,находите комфортного психолога для терапевтической длительной работы,по росту Вашей самооценки.Тогда исчезнет психосоматика и неуверенность в себе.Обращайтесь.