спрашивает: Мария (Саратов)
Здравствуйте, муж ежедневно донимает детей (девочки 5 и 10 лет, очень спокойные) упреками и придирками. 90% его общения с ними состоит из вопросов (сделала уроки? выключила свет? убрала игрушки?) или требований (немедленно спать, не шуми, закрой дверь, не топай, не кричи и т.д. и т.п.). Работает он дома из-за ковида уже 1,5 года. Боится заразиться и не хочет пока прививаться. Как быть?

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Мария, здравствуйте!
Тяжелая ситуация , понимаю Вас. Муж целый день дома, кроме того, он работает в доме, все его нервное напряжение выливается на вас.
Не приятно то, что  он не понимает, что своим поведением наносит вред детям, верно я понимаю? Или же он хотел бы сдержаться, но у него не получается? Если не понимает, тогда донести до него то, что он не прав, довольно затруднительно. Если же он понимает трудность свою, тогда ему желательно обратиться к психологу.
Если он к психологу не пойдет, есть еще один вариант, это к психологу обратиться Вас, ведь ситуация не устраивает Вас, верно и с специалистом разбираться, какой результат Вы хотите. и что для этого Вы можете сделать, как донести до мужа свои потребности .
Работаю онлайн, если мои условия подходят, можете записаться на консультацию.
С уважением,
Елена
Психолог
Добрый день!
Психологическое состояние мужчины, полтора года безвылазно проводящего в четырёх стенах с тремя женщинами, разумеется, оставляет желать лучшего...))
Но Вы, к сожалению, задали совершенно бессмысленный вопрос.
Ответа на вопрос "Как быть?" или ему аналогичный "Что делать?" нет и не может быть до тех пор, пока Вы не ответите себе на предварительный вопрос "Какой результат я хочу получить по итогам своего действия?"
Подробнее об этом можно здесь посмотреть: https://youtu.be/c6gW8B8GrJA
Если останутся уточняющие вопросы - напишите мне в личку, с удовольствием отвечу...)
Психолог
Здравствуйте, Мария ! А ДО того, как муж стал работать удаленно, он также общался с детьми? или за то время, пока он работал, его общение было с детьми минимало, поэтому это не так было видно? Сейчас сам муж видит проблему в том, как он общается с детьми? Дело в том, что муж может транслировать и то поведение, которое было внутри его семьи, так как воспитывали его родители или ему сложно дяется роль отца и он может опираться на критику или давление, а как по-другому он не знает или он именно такой видит роль Отца в семье.
Вы говорили с мужем об этом? Что испытывают дети, какие отношения у них с отцом? какие отношения у Вас с детьми? у Вас с мужем? Как это сказывается на семье?
Психолог
Добрый день, Мария!
А как Вы реагируете на то, что муж делает Вам и детям замечание? Когда муж планирует выйти на работу? Вы пытались поговорить с мужем и сказать ему, что Вам не нравится такое отношение к себе, к детям? Важно говорить и заявлять о себе. Если Вы молчите, то муж может и не понимать, что Вас что-то не устраивает, ведь Вы ему дали всю возможность заниматься нравоучением. От домашней атмосферы все устают, у мужа много времени остается, помимо работы, поэтому он занимается и воспитанием детей и нравоучениями Вас и детей.
Как быть?
Попробуйте использовать с мужем метод "Я-сообщение", где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Например: «Я чувствую себя нелюбимой, когда ты не отвечаешь» (вместо: «Ты меня не любишь»). Не всегда получается найти подходящие слова, так как нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате "Ты-сообщение", а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если партнер услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс, если нет, то делайте выводы о том, какой рядом с Вами мужчина. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет.
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.