спрашивает: Эмилия (Екатеринбург)
Добрый вечер, я учусь в консерватории на специальности фортепиано, я больше не могу выдержать это. постоянные крики от мастера( он очень импульсивный человек), он может не только ударить по рукам/спине, но и кидать сборниками. а мы играем пачками произведения, поэтому они очень тяжелые. Я очень хочу сменить профессию. я думала на следующий год перепоступать на переводчика или режиссуру, но я не успеваю готовиться. потому что начинается очное обучение, я еще работаю и занимаюсь с репетитором по английскому (это нужно для будущего). и я думаю еще год здесь проучиться "на отвяжись" только потому что будет место в общежитии.
из-за постоянных репетиций и занятий я просто не могу встать с кровати. у меня очень болят руки и спина. я ходила к врачам, они не знают как лечить. конечно дают рекомендации, но без результатов. Еще ладно бы, не получалось играть, но сами выступления приносят счастье,а вот репетиционный процесс просто ужас. и я не выдерживаю

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Эмилия.Я думаю,Вашу проблему усталости и боли в руках можно сузить до проблемы ВЗАИМООТНОШЕНИЙ.Как только Вы сможете крики и давление преподавателя воспринимать,как его личностную проблему,Вы станете успокаиваться,защищать свои границы личности,общаться на равных и выражать свои потребности прямо и открыто.Бессознательно,Вы не заметили,как разрешили ему с Вами расслабляться(как домашнему тирану).Так как,он (то же,бессознательно),заметил,что Вы покорная,уступчивая,обидчивая и терпеливая.Но,стоит Вам открыто,смело защищать границы,предупредить,что ,если будет оскорблять-пойдете к директору-он станет меняться в сторону терпимости и толерантности.Тогда Вы перестанете получать травму на занятиях,появится вера в себя,интерес к работе.А после этого-станет уходить боль в руках и подавленность.Вам будет становиться значительно легче.Другими словами,у Вас не хватает навыка быть свободным человеком рядом с преподавателем.Эта труднось указывает на заниженную самооценку(не могу себя защитить).Решаться этот и подобные вопросы могут в личной разговорной терапии.Например,с психоаналитиком.Все зависит от Вашего желания решить проблему в корне.Кстати,при новой самооценке не исключено,что появится решительность перейти на другое отделение,на которое Вы хотите.Все в Ваших руках,если решительности и желаний достаточно,а сомнения выветриваются.
Психолог
Эмилия, можно кому нибудь из руководства сказать о такой поведении Вашего преподавателя. Или попроситься перейти к другому человеку.
И еще. Есть такая техника - интуитивное письмо. Вы садитесь и начинаете писать сочинение на тему зачем не получать по рукам и спине, кто меня бил и как я к этому отношусь. Возможно на 5 странице вы сможете выйти на какие то семейно-родовые легенды и пр. Это поможет отпустить ситуацию и может привести к изменениям в жизни
Пока я тут выбора, о котором Вы пишите не виже. Вы все уже выбрали