спрашивает: Кира (Санкт-Петербург)
Здравствуйте.
Мне 21 год, живу с мамой, бабушкой и дедом в 2х-комнатной квартире, в одной комнате с мамой, которая разведена с отцом. Отца не знаю абсолютно. Мама постоянно следит за мной, проверяет с самого детства телефон, не разрешает выходить из дома без предупреждения. Если иду гулять с подругами, ей нужно знать их адреса и телефоны, одевает она меня сама, свободы выбора и действий не дает абсолютно. Постоянно всем не довольна. За любое моё проявление самовыражение я отхватываю, как говорится. Может забрать у меня телефон, ноутбук, что угодно, ссылаясь на то, что тут нет ничего моего, и все это она купила.
Собственно, у меня вопрос, как вы думаете, можно ли уйти из дома, собрав несколько вещей, так, чтобы она потом не обратилась в суд ради того, чтобы отжать эти вещи?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Кира! Дело в том, что Вы не можете изменить маму, но Вы можете провести границы между собой и ею в своей жизни, выстроить ту дистанцию, которая Вам будет комфортна. Вы пытаетесь заслужить её любовь и принятие, но этого нет и Вы боитесь в это поверить.
Но — причина на самом деле в том, что Вы позволяете ей быть так близко и причинять Вам боль и боитесь её отделить! Потому что боитесь, что на самом деле к Вам холодны, что мама способна манипулировать.
Дело в том, что маму Вы не измените и это Вам нужно принять!
С её стороны к Вам нет чувства уважения, есть попытка добиться того, чтобы Вы соответствовали её образцу. А Вы боритесь, хотите получить от неё разрешение быть собой, терпите, принимаете такое отношение к себе, чтобы заслужить любовь. И да, если Вы выйдете из этих дисфункциональных отношений, то между Вами и ею будут напряженные отношения.
Она не будет думать о Вашей жизни, о Вашем будущем, о Ваших интересах и потребностях, так как её потребности, жизнь и интересы Выше. Вы не получите от неё разрешения жить своей жизнью, не получите от неё уважения и любви.
Даже если будете продолжать дальше подчиняться, не заслужите любви и уважения, а только дальше будете раздражаться на неё, но при этом Вы сами будете держать себя в этом капкане.
Внутри Вас есть потребность в принятии, в защите, в любви, в уважении, в безопасности, но они фрустрированы, так как мама дать Вам этого не может. Но, Вы выросли и теперь только Вы сами можете - или следовать сценарию мамы и брать на себя роль этого буфера или не брать, разрешая маме быть недовольной. Тем самым Вы выйдите из этого сценария и этой дисфункции.
У Вас есть своя жизнь и единственный путь строить свою жизнь — это взять на себя ответственность и начать принимать свои решения, действовать, выходить из эмоциональной зависимости. Вы привыкли быть удобной для неё, но тем самым Вы упускаете свою жизнь.
Если вопрос только в вещах, то важно знать - какие именно это вещи и можете ли Вы доказать, что они Ваши, если мать обратиться в суд, по этому вопросу лучше проконсультироваться у юриста!