спрашивает: лайя (Москва)
Говорит я тебя не бросаю, но я ухожу от тебя...что это такое помогите понять
С мужем вместе 3 года в браке до этого встреались 10 лет.детей нет. знаю что у мужа есть любовница 3 месяца (слышала его разговоры) и слышала что она разводиться со своим мужем...мой муж мне также заявил что подает на развод,дело не в тебе а во мне, ты будешь счастлива, я просто хочу быть один хочу свободы.(а недавно вместе мечтали о своем жилье о детях будущих) ЧТО ПРОИЗОШЛО ПОМОГИТЕ СПАСТИ БРАК, что мне делать, я его не узнаю на контакт не идет никак .развод и точка он все решил..

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день!
Сочувствую Вам.
Что произошло, сказать довольно просто: муж утратил интерес к Вам и намерен строить отношения с другой женщиной.
Почему это произошло, сказать несколько сложнее, но Вам объяснение причин разрыва никаким утешением не станет. Как правило, в разрые виноваты оба партнёра в равной степени...
Что же касается воостановления отношений, то это работа трёхсторонняя: Вы, он и психолог. Если муж к такой работе готов, то добро пожаловать - с удовольствием помогу )
Если же муж к такой работе не готов и восстанавливать отношения не хочет, то в одиночку Вы их восстановить не сможете.
В этом случае можно поработать с психологом, чтобы помочь себе принять ситуацию и строить дальнейшую жизнь. В этом, опять-таки , тоже готов Вам помочь...
Психолог
Добрый день!
Желанием спасти брак должно быть не только у Вас, но и у мужа. Вернется к Вам он или нет - зависит от него, они встречаются три месяца - это мало для того, чтобы делать выводы о серьезных намерениях. Что будет после, неизвестно. Важно разобраться в том, что происходило между Вами в отношениях, ведь мужчина не просто так увлекся другой женщиной.
Одна Вы не спасете отношения. Вы пытаетесь добиться его заинтересованности в Вас, но в ответ получаете равнодушие, он исчезает. Но Вам сложно смириться с этим, ведь у Вас есть привязанность к мужчине, но это не любовь, в этих "отношениях" Вы страдаете, а там, где есть страдания любви быть не может. Что такого Вас в нем привлекло? Забыть человека не получится, из памяти он так быстро не уйдет, но изменить и проработать свое отношение к ситуации можно. Наполните свой день не только мыслями о нем, но и окружайте себя другими мужчинами (!), посмотрите, есть те мужчины, которые хотят с Вами общаться, занимайтесь хобби, откройте для себя что-то новое. Проработать эмоциональную привязанность нужно, также необходимо высказать все то, что у Вас накопилось, выговориться можно психологу, либо написать все на листок, после порвать и выкинуть листок.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Лайя! Возможно ли продолжить отношения после того, как он принял это решение или нет, это будет зависеть от Вас обоих.
Причина того, что он так поступает есть— ничего не происходит просто так! Возможно, Вы чего-то не замечали в отношениях с ним или он мог не говорить о том, что он испытывает.
Какие были отношения? Что происходило? Говорили ли Вы сами с ним? Что он думает по поводу отношений?
Вы пытаетесь ухватиться за «соломинку» надежды, чтобы понять, как Вам быть дальше.  Вы боитесь поверить в то, что он действительно завершил отношения и что его чувства прошли?
Вам больно и Вы хотите вернуть его, чтобы перестать испытывать боль, но хочет ли он этого?
Что им движет — может понять только он сам — разочарование, страхи, желание освободиться от чего-то в отношениях, или избавить себя от сомнений… Вы этого не узнаете, если он сам не скажет Вам об этом.
Вам обоим нужно понять, есть ли шанс продолжить отношения, а для этого Вам обоим нужно понять, что в них происходило и что необходимо изменить и готов ли каждый взять на себя ответственность или нет!
Вы можете дать время себе и ему, чтобы определиться — что происходит. Т.е. возможно ему нужно время Вне отношений, чтобы понять — нужны они ему или нет, разобраться в себе. Вы можете с ним это обсудить. Подумайте, сколько времени Вы готовы ждать — месяц, два, три… что после?
Вы столкнетесь с его решением и уже тогда, как бы Вам ни было больно, но его важно будет принять, услышать.
Если он решит, что стоит продолжить отношения, тогда Вам вместе с ним стоит разобраться в том, что произошло и почему он ушёл.
А если он решит завершить  отношения, то удержать Вы его никак не сможете рядом с собой, но придётся отпустить его и внутри себя, это тяжело, но эмоционально отношения тоже важно завершать, чтобы шлейф прошлого не тянулся в настоящее и в отнимал будущее.
Психолог
Если будете ходить в психотерапию - либо получится разобраться и спасти брак, либо если это  невозможно - помогу  пройти этот непростой жизненный период с наименьшими потерями.
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог, семейный психолог
Лайя, здравствуйте!
Можно ли спасти Ваш брак, я сказать не смогу. Однако можно изменить Ваше эмоциональное состояние, для того чтобы вы сами смогли адекватно оценить обстановку и принять наилучшее решение. Если можно спасти брак, то что для этого нужно сделать, если нельзя, то как принять этот факт.
Если мои условия работы вам подходят, можете записаться ко мне на консультацию. Контакты и условия есть в моей анкете
С уважением,
Елена