спрашивает: Валентина
После того как я пробыла на больничном три недели , решила уволится на пенсию. Хотя мой трудовой договор заканчивается только через месяц.При этом меня ждали для выполнения определенной работы. Как мне принести заявление на увольнение (с каким комментарием?)чтобы никого не обидеть , в связи с уходом на пенсию, если мою работу будет выполнять другой специалист. А для него это полная неожиданность.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Валентина! Это рабочие моменты и здесь нет места личным обидам. Вы исходите из того, что лучше для себя, а это, естественно, может понравится не всем и ...разрешите им обижаться или негодовать, Вы не можете уберечь людей от их чувств!
Психолог
Добрый день, Валентина!
Решение остается за Вами, Вы делаете, как лучше для Вас, а не как лучше для других.
Вы боитесь, что на Вас не так посмотрят, после заявления, что сотрудники будут недовольны, ведь от Вас ждали выполнение определенной работы, а теперь эта работа перейдет другому сотруднику, который не был готов к этому. Но такие работы могут быть всегда и нужного момента на уволнение всегда может и не быть. Вы не можете знать реакцию сотрудников, их реакция может быть разной.
По закону Вас могут обязать отработать две недели.
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Валентина, доброго дня. Ваше волнение  по поводу увольнения понятно. Вы работали вместе с людьми и знаете  их загруженность, вам не хотелось бы дополнительно их нагружать. И поэтому вам бы хотелось чтобы ваше увольнение не повлияло на других людей. Если вас лично это тревожит, то вы можете задержаться на работе, доделав то, что за вами числиться, первоначально предупредив руководителя что после этой работы вы увольняетесь и чтобы нагрузку распределяли по другим сотрудникам. Это первый вариант. Второй вариант, вы по условиям трудового договора имеете право уволиться по собственному желанию, так же как и другие сотрудники. И здесь не стоит вопрос о том, что кого-то этим можно обидеть. Это обычный рабочий процесс. Это имеете право сделать вы и любой другой сотрудник. И в этом смысле обид у сотрудников возникнуть не должно. Да, конечно это может кому-то не понравится, но вы не отвечаете за эмоции и чувства других людей, а отвечаете за свои действия и решения. Поэтому,  если у вас сложились обстоятельства так, что необходимо уволиться, то при принятии решения ориентируйтесь на себя и свое состояние.