спрашивает: Надежда (Екатеринбург)
Здравствуйте.
Недавно я закончила отношения, в которых не видела уже светлого будущего. Это были третьи серьёзные отношения с 18ти лет(скоро мне 27). В первые отношения я ввязалась, т.к. хотела сбежать от чувств к женатому человеку. Даже действительно влюбилась и переехала в другой город, но всё пошло не так. Тот молодой человек начал пить и поднимать на меня руку. В отношениях с ним я потеряла почти всех друзей, но, несмотря на это, я терпела это три с половиной года. Разрыв получился очень болезненным и мне ещё долгое время он снился и хотелось вернуться. В тот момент я разочаровалась в любви и по напутствию подруг начала встречаться с парнем, который давно хотел начать со мной отношения.
Любви к нему у меня не было, но с ним ждало стабильное будущее. Он был в курсе этого и старался, чтоб я его полюбила. Я тоже старалась, заботилась о нём, но мне продолжал сниться бывший.
Так я прожила ещё чуть больше двух лет. И однажды получилось так, что я пошла гулять с подругой без него(обычно мы ходили куда-то только вместе) и познакомилась с парнем, в которого тут же влюбилась. Его тоже ко мне тянуло и я ему рассказала о своих чувствах. Мы поцеловались и он предложил переехать к нему.
В этот же вечер я вернулась к молодому человеку и всё рассказала. На следующий день я переехала.
Я была счастлива. Я снова испытывала чувства!
Но без проблем не обошлось. Спустя пару месяцев у нас начались проблемы с сексом, т.к. я хотела, а он нет. Это происходило раз в пару месяцев, иногда реже. Мы перестали куда-нибудь выходить. В течение последнего года я пыталась это исправить. Я говорила с ним о том, что мне это нужно, что достаточно хоть раз в месяц куда-нибудь выбираться вместе, но мне было важно, чтоб это он меня звал. Я перечисляла кучу мест, куда бы я хотела сходить, т.к. он говорил, что не знает, куда меня отвести. Но всё оставалось по-прежнему. Ну и отсутствие секса меня очень угнетало. У меня итак проблемы с самооценкой, а отсутствие секса убеждало меня в том, что со мной что-то не так.
Поэтому я решила уйти. Я всё равно люблю его, но продолжать жить как соседи я больше не могу. И я понимаю, что сделала всё правильно. Мои близкие поддержали меня в этом и сказали, что давно пора и что я достойна лучшего.
Я ушла, а что делать дальше не знаю. Знакомиться в интернете я не умею. Друзей у меня почти нет. Да и по своей натуре я интроверт. Сейчас я живу у друзей и готовлю документы, чтоб купить свою квартиру. Но что дальше? Я с 18 лет привыкла делать всё вместе с кем-то и теперь мне страшно быть одной. Своих увлечений у меня нет. Разве что смотреть сериалы, читать книги, да заниматься с собакой. Если у меня и появлялся интерес к чему-либо, то очень быстро пропадал. Навязываться к друзьям я тоже не хочу, а сама вряд ли справлюсь.
Может есть какой-то выход, но я его просто не вижу?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер, Надежда!
Вы хотите быть нужной, важной кому-то. Но как Вы смотрите на то, чтобы подумать о себе и принять свое одиночество, а не искать партнера сразу?
Своих увлечений у меня нет.
Не обесцениваете то, что у Вас есть. Занятие собакой, чтение книг и просмотры сериалов тоже занятие, и довольно интересные. Каждый человек найдет того человека, если будет честен с ним. Вы любите читать книги, а большинство нет. Если Вас интересует что-то дополнительное из хобби, то необходимо искать себя. Вспомните для начала, что Вам интересно, возможно, Вы творческий человек и умеете делать что-то своими руками и двигайтесь в этом направлении. Не попробуете, не поймете, Ваше это или нет. Надо не только знать теоретически, но и вникнуть в это дело и только вникнув, Вы поймете, Ваше это или нет.
В Вас есть неуверенность в себе, с которой необходимо работать. Задайте себе вопрос: "Чего такого страшного я боюсь, если я сейчас одна?". Спросите себя: "Если я об этом думаю, то так ли это на самом деле? Какие есть альтернативные варианты? Что в этой ситуации может произойти страшное? Смогу ли я справиться с тем, что будет? Что я могу сделать прямо сейчас?". Запишите себе вопросы и ответы на них, проанализируйте ситуацию и посмотрите наглядно на них. Все, что написано на листке по-другому воспринимается, чем если держать это в голове.
Заведите практику обращать внимание на свои достижения, пусть они будут не значительными на Ваш взгляд, но не обесценивайте их. Чтобы научиться это делать, заведите себе дневник, где Вы будете записывать все, что у Вас получилось (приблизительно 10 дел). Как только Вы смогли добиться достижения, пусть и незначительного, хвалите себя обязательно. Важно стать опорой для себя.
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Надежда! Вы выросли, но внутри Вас есть нереализованная потребность в принятии. Вы чувствуете себя одиноко, поэтому и ищите  поддержки и принятия во вне, но  внутри Вас так и нет опоры, но дело в том, что мужчины не могут заполнить эту пустоту и одиночество внутри Вас.  Вы сталкиваетесь с отвержением, но потребность в принятии — никуда не уходит.  Вы выбираете дисфункциональные сценарии отношений, чтобы быть в зависимости и именно это и предстоит разобрать - почему именно такие отношения и такие мужчины..
Вам важно понять, как Вы можете найти внутри себя эту опору, чтобы быть вне зависимости от отношений с другими людьми. Понять, что Вами движет, почему эта потребность есть. Внутри Вас есть чувство ненужности и Вы боитесь, что Вы одиноки, но… так и есть. И от себя Вам важно научиться не убегать, выстраивая иллюзию того, что Вы кому-то нужны, а  вернуться к себе и понять, что в первую очередь Вы нужны себе…