спрашивает: Кристина (Омск)
Здравствуйте, мне 24 года. Встречались с молодым человеком почти год. Он увел меня из прошлых отношений, доказав, что он лучше и сделает меня счастливей. У меня нелегкий характер. Почти всегда я вела себя как стерва, была неблагодарна, в общем, думала, что он от меня никуда не денется. Мы ругались, он всегда объяснял мне, где я была не права, и потом снова я совершала те же ошибки. Очень ограничила в его интересах. Он хочет немного поиграть, я называю его задротом и обижаюсь. Хочет выпить пива- алкаш. Хочет пойти к другу, снова обиды. На Новый Год я уехала к родителям за границу. И как я доехала, он мне сказал, что хочет расстаться, и уже нет таких чувств у него. Я сразу впала в панику, так как такого исхода я не ожидала. Поговорили с ним, я еле уговорила его дать нашим отношениям шанс, так как расставаться будучи на расстоянии, это как-то неправильно. Мы обговорили все мои ошибки и по приезду обратно я во многом изменила свое отношение к нему, я стала идеальной для него, и мне не было это в лом, а наоборот мне было хорошо от того, что ему приятно. Но, его чувства ко мне так и не вернулись, вчера мы поговорили и он сказал, что не хочет этих отношений, он хочет быть один, сказав, что когда я была у родителей ему без меня было лучше. Вот мы и расстались. Я во всем виню себя, что я до этого довела. Поступала, как не мудрая девушка, хотя я очень его любила, да и люблю сейчас. Просить все вернуть, это бесполезно, если нет у него чувств, это просто унижение будет. Скажите, пожалуйста, что мне делать в данном ситуации, как отпустить человека, и стоит ли во всем винить себя? Я очень ранимый и сентиментальный человек. Мы жили в моей квартире, и мне туда даже возвращаться не хочется, потому что все напоминает о нем.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Кристина! Вы столкнулись с тем, что расстались и сейчас Вы испытываете те чувства, который переживает человек во время расставания.
Вам предстоит дать себе время, чтобы пережить боль от утраты отношений. У Вас были надежды, мечты, планы и всё это разрушило, Вам остаются осколки. Вам больно и эту боль нужно разрешить себе пережить, завершить эмоционально отношения с ним.
Вы испытываете вину... Вы можете брать на себя ответственность за то, что произошло в отношениях между Вами. На самом деле нет Ошибок, есть решения и есть опыт, который люди получают. Поэтому Вы можете быть благодарны и ему за отношения, за то, что смогли увидеть то, как Вы их строили и как могли разрушать, для того, чтобы в будущем начать строить новые, более здоровые отношения.
Дайте себе время, чтобы Вы смогли пережить боль от расставания. Ведь теперь Вам предстоит снова организовывать свою жизнь, свой мир, свой быт уже без него. Обрести новые цели и планы, новые интересы, общение. Вам предстоит снова встать на ноги, обретая уверенность в себе, учась заботиться о себе, уважая себя, свои интересы и потребности, проанализировать своё поведение в отношениях и начать меняться. Заниматься собой.
Вы всё сможете преодолеть, дайте себе время, переживайте боль расставания, начните постепенно собирать свою жизнь по кусочкам, внося в неё что-то чего не было или то, что хотели бы, чтобы в ней было.
Психолог
Добрый день, Кристина!
Виноват никогда не бывает кто-то один, часто, виноваты оба.
Он хочет немного поиграть, я называю его задротом и обижаюсь
Обида - это манппуляция. А сколько это немного он играет? Возможно, он действительно много уделял внимание играм, а Вам - нет.
Хочет выпить пива- алкаш.
Как часто он выпивает пиво? Обзываться конечно не нужно, оскорбления недопустимы в отношениях. Чем больше в отношениях кто-то из Вас позволяет лишнего, тем больше стираются границы и уже оскорбления становятся явными и их больше. Важно, установить правила в отношениях, что нельзя делать, а что можно и соблдать их в отношениях.
что мне делать в данном ситуации, как отпустить человека, и стоит ли во всем винить себя?
Винить себя не нужно, но сделать анализ всех ситуации стоит, анализ своего поведения, поведения парня, ведь отношения строят оба и оба в них учавствуют.
Забыть человека не получится, из памяти он так быстро не уйдет, но изменить и проработать свое отношение к ситуации можно. Дайте себе время пройти все этапы расставания, а уже после вернуться к себе. Наполните свой день не только мыслями о парне, но и окружайте себя другими мужчинами (!), посмотрите, есть те мужчины, которые хотят с Вами общаться, занимайтесь хобби, откройте для себя что-то новое. Проработать эмоциональную привязанность нужно, также необходимо высказать все то, что у Вас накопилось, выговориться можно психологу, либо написать все на листок, после порвать и выкинуть листок.
Важно более подробно проанализировать эту ситуацию и понять, почему Вы попали в такие отношения. Этот анализ нужен для того, чтобы в следующих отношениях Вы не столкнулись с тем же самым.
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.