спрашивает: Анаит (Москва)
Добрый день! В 19 лет вышла замуж, мужу на тот момент было 25, замужем 6 лет, есть дочь 5 лет.
С самого начала начались трудности в нашей семейной жизни, мы 5 лет жили с его большой семьей где было 12 человек, было очень трудно, но переезжать муж не хотел, потому что боялся расстроить своих родителей, любил и чтил свою мать, считал ее святой! Я очень просила переехать жить отдельно, для этого даже на работу устроилась , но все равно не согласился. По началу мы жили в Туле, я устроилась медсестрой в больнице. В один день муж сказал что нужно срочно все вместе уехать из города потому что начались какие то проблемы у его отца, грозятся нас всех убить, мы все бросили, забрали документы и уехали, я была очень напугана, муж взял мое золото и все продал, самое обидное что на работе меня уволили по статье, очень расстроилась из за этого(
Переехали в Самару , из за того что не было денег муж продал мой телефон. там я снова устроилась на работу , забеременела, ребёнок был желанным . Отношение были очень тяжкие, потому что внимание не было ко мне совсем, он свою семью и родителей больше любил. В один день мы поссорились и он меня ударил на улице, у меня шок, я с животом и с синяком под глазом, слезы переживания..но и то пережила я , ударить он может где то раз в пол года, вроде пытается остановиться Просит прошения, но сейчас уже говорит «сама довела меня»
Чуть позже заболела его мама, никто не захотел ухаживать за ней, Сестра его уехали Москву покорять, и мужу тоже нужно было в Москву, он решил меня оставить с мамой его, чтобы ухаживать, приезжал раз в месяц или 2.
Мне было немного обидно, что все что не происходит в его семье страдаю я.
Нет денег у семьи продавал золото и говорил «тебе что кусок железо жалко» продавал телефон и говорил « тебе что опять жалко что ли! Ну почему у меня нужно отбирать.
В итоге когда матери его стало легче, он забрал меня с дочкой в Москву, жили мы там с его сёстрами и братьями! И снова не отдельно. Постоянно были отговорки..
Он попросил взять кредит машину , карту кредитную на меня, я сделала это все, потому что он нуждался в машине. В итоге он проездил 3 года на этой машине и ни разу не заплатил за штрафы, хотя он знал о них, я очень просила заплатить , чтобы у меня не было проблем, а там уже накопило 150 тыс, он только обещал и говорил что это не главное в жизни
Тут я тоже устроилась на работу в очень хорошую клинику и в спустя 2 года мне говорят на работе что на меня пришло судебное дело, я расплакалась, что снова поверила обещаниям. Теперь у меня с зарплаты снимают за эти штрафы и пени. За машину и карту часто я плачу.
В итоге он мне говорит , что это не главное, главное наши отношения. Но исходя из этого всего у меня очень испортилось мое мнение о нем и мое отношение. Звонит ещё и удивлено спрашивает почему я перестала говорить что скучаю и люблю
И сейчас я хочу уволиться с работы и уехать от него к родителям и жить там спокойно с ребёнком, я сама заплачу за все! Только лижбо он меня оставил в покое. Я очень хочу вверх подниматься по жизни , многое делать для своего ребёнка! А с ним я становлюсь амёбой, боюсь своего будущего.
Помогите пожалуйста разобраться, дайте мне совет!
Может я что то делаю не так?
Спасибо огромное!!!

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Анатит.Рад Вашему прозрению.Лукавство мужа появилось уже тогда,когда Вас взяли в жены в 18 лет.Так и предполагалось мужем,что Вы наивная,зеленая и не опытная.А мужем и всем семейством правила его мать или его отец.Ваше прекрасное чувство вины и ответственности беспощадно эксплуатировалось.Вас все время обманывали,а Вы,вследствие чувства бессознательной вины(греховности),рады были обманываться.Но,неудовольствие от жизни и лукавства мужа всю жизнь копилось.И теперь вылилось через край.Он не умеет любить,и любовь к Вам не была его стратегией жизни.К сожалению,была любовь к маме и к себе.А Вам-что останется.Вы ,честная и талантливая девушка,жили по его остаточному принципу.Думаю,теперь для Вас наступило время действовать.Теперь Вы пропитаны зрелостью,зоркостью и интуицией.И теперь Вас не обмануть.Делайте так,как хочет Ваше сердце.Отделяйтесь и отдаляйтесь.И,если еще возможно,долги перекиньте на этого человека.Устраивайте заново свою жизнь,избегая впредь мужчин,зависимых от властных,угрожающих матерей.Вы все еще можете успеть.Мир Вам,да любовь!
Психолог
Здравствуйте, Анаит!
Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва — Та, кто страдает, и которая пытается изменить мужчину, но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
Подумайте, может ли мужчина-агрессор, для которого нормально строить именно такие отношения вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина. Она не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!Внутри Вас есть фрустрированная потребность в тепле, в любви, в принятии, в безопасности и в защите! Только не от мужчины этого нужно ждать!
И работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся, и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.
Помните, Вы заслуживаете того, чтобы быть Любимой и Счастливой, только Вам самой нужно себе это резрешить и показать дочери то, что такое на самом деле Любовь!