спрашивает: Диана (Омск)
Я не уверена в себе, своих способностях, выборе будущей профессии. Как с этим бороться? Как поверить в себя и сделать правильный выбор профессии?
Учусь хорошо, но иногда бывают проблемы. Их за этого очень сильно расстраиваюсь и забиваюсь в себе

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Диана.Неуверенность в себе указывает на не до конца выстроенную идентичность.То есть,Вы не можете точно себе сказать-Кто я и Чего Хочу.Причина-множественная детсткая эмоциональная травмированность.Причем,часто-внешне даже,не замечаемая ребенком.Так как,нервная система в детстве слабая и не рефлексирующая.В этом случае,травмы становятся привычкой будней.Рост самооценки замедляется,и личность уходит в стагнацию.Выход-в большой работе над преустройством идентичности.В принятии себя классной,драгоценной,обожаемой и любимой собою.Поработайте с книгой Эллис.Рационально эмоциональная терапия..Длительно,читая и перечитывая.Если книга не поможет,эффективна работа со специалистом,например,с психоаналитиком,в направлении уверенности в себе и гармонии внутри себя.Обращайтесь,если посчитаете необходимым.Смогу помочь.
Психолог
Здравствуйте Диана!
Я бы посоветовала вам сначала самой потестироваться и поучиться на эту тему - выбора своей будущей профессии. У меня есть предложение - посмотрите курсы и программы на сайте https://4brain.ru/lnd/?cb=sam  Там вы поймете свои сильные и слабые стороны. Пройдите тест https://testometrika.com/business/test-to-determine-career/ Если этого будет мало - пишите мне на почту elena_gurova@mail.ru
Психолог
Диана, добрый день.
Вы большая молодец, что думаете о своём будущем, главное, чтобы это не вызывало у вас тревоги.
Вы пишите, что учитесь хорошо, как думаете с чем связана неуверенность в себе и своих способнностях?
У всех бывают в жизни проблемы, главное не отчаиваться. У вас вседа есть выбор: либо напугаться проблемы и спрятаться от неё в домик, "забиться в себе", как вы говорите, либо же осознать проблему, принять её факт и начать её решать, это более взрослая позиция.
Что касается выбора профессии, есть метод "от противного", напишите на листке бумаги слева кем вы точно не хотели бы работать, а справа отрасли и сферы работы, которые привлекают вас и подумайте может есть такие профессии, которые моли бы соединить вместе несколько приятных для вас отраслей.
Проанализируйте, какая работа была бы для вас не просто работой, а делом жизни, которое бы приносило и удовольствие и достойный доход. Если в сфере, которая привлекает есть знакомые, которые там работают попросите, чтобы они устроили вам экскурсию и показали как устроен рабочий процесс изнутри.Узнайте как можно больше о профессиях, которые вас привлекают (зп, график работы, возможность карерного роста и т.д.), потом сопоставьте все плюсы и минусы.
Нужно осознать, что получив образование по определенной сппециальности вы не ораничиваете себя лишь одной профессией, существует множество смежных профессий и всегда можно пройти дополнительные курсы или повышение квалификации, главное это желание.
Психолог
Здравствуйте, Диана! Психолог может консультировать несовершеннолетних только с разрешения родителей. Вы можете обратиться к психологу в своём учебном учреждении, можете поговорить с родителями, чтобы они смогли найти для Вас психолога по профориентации, позвонить на телефон доверия для детей и подростков.