спрашивает: Марина (Москва)
Здравствуйте. Моя мама страшная грязнуля. Пыталась у неё убираться . Через 3 дня бардак. Я ей приношу одежду она её прячет и думает кому она подарить её может. Ходит в пальто, которое выкинуть пора 10 лет назад. Почему она себя так ведет и что делать?
Маме 72. Всю жизнь такая. Смывала в тазик голову после мытья и мыла посуду. Просто безумие какое то. и это малая часть того что она творит.

Ответы и советы психологов
Психолог
К сожалению возрастной "синдром Плюшкина" и подобные ему проявления лечится только медикаментозно нейролептиками.
Грустно - но - "любите ту часть мамы которая  психически здорова и сохранна".
Можно подтолкнуть маму чтобы она обратилась за  помощью в ПНД по месту жительства. Но - нужно поговорить как можно было бы её мотивировать.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте Марина!
У вашей мамы какое то небольшое отклонение в этой сфере. Я не открываю вам ничего нового, но мама живет в мире где внутренняя потребность открываться возможностям жизни заблокирована. Она ушла так глубоко в себя что потеряла связь с реальностью. Ей кажется что мир таков каким она его выдумывает. Это такая иллюзорная картина мира. Ей сложно помочь. Это глубинные процессы. Но можно ей помочь обрести новый опыт открытия других сторон жизни и быть более чистоплотной. Думаю это и старческое и болезненное. Но есть препараты улучшающие работу мозга и это натуральные препараты я могу их посоветовать. Приходите на консультацию по Скайпу - бцдем вместе подбирать маме лечение. Напишите мне на почту elena_gurova@mail.ru