спрашивает: Александр (Москва)
Мне 29, скоро 30. А у меня не получается строить длительные отношения, начинаю из за этого переживать. Вроде бы не глупый, многие говорят что приятной наружности, высшее образование, работа – доход. Все есть, а вот отношения с девушками постоянно какие-то кривые. То я хочу слишком много и наседаю на человека – последняя девушка из за этого и сбежала буквально от меня – как она сказала, я слишком ее опекал. Либо от меня хотят слишком много, тогда я удираю первый. Заметил также, что мне сложно доверять другим, я все время сомневаюсь в искренности окружающих, отсюда неуверенность иногда . Хочу поработать над собой и своей жизнью с психологом. Прошу откликнуться.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Александр.Быстрее всего,Вы сталкиваетесь с некоторым чувством излишней вины в Вашем характере.Видится это примерно ,так.Если попадается девушка  слегка агрессивная,предпочитающая больше брать,чем давать,она начинает Вас активно использовать.Вы видите ее не уместную повышенную потребность в общении и уходите.В другом случае,девушка может быть вполне органичной и готовой к отношениям.Но,ВЫ с ней,вероятно ,чувствуете себя постоянно должным,опекающим,дающим.Дистанция между Вами,в этом случае,может становиться сначала приятной для нее,а потом,навязчивой.Видимо,Вы не замечаете,как растворяетесь в ней.В итоге,она не видит в Вас ,как бы,зрелой,самостоятельной личности и уходит.Это обидно.Чувство бессознательной вины идет ,обычно,с формирования характера ребенка в раннем детстве.И,если вина перед мамой,например,повышенная,то она формирует стиль характера и становится основной его чертой.Излишняя вина взрослой личности указывает на заниженную самооценку,при которой,Вы можете предпочитать себя чувствовать обязанным,должным(как бы,греховным),а не просто,быть самим собой,что было бы,наверное,приоритетным для девушки.Если захотите поправить ситуацию в своем характере(в самооценке),то находите специалиста и обращайтесь.Я так же,давно специализируюсь в данном направлении психотерапии и смогу помочь.
Психолог
Добрый день!
Хочу поработать над собой и своей жизнью с психологом.
Да, вопрос у Вас вполне стандартный и успешно решается в терапии.
Даже месяц-полтора работы уже дадут позитивную динамику, так что обращайтесь - с удовольствием помогу )
Если есть уточняющие вопросы - задавайте в личку...
Психолог
Добрый день!
Александр, могу вам помочь.
И - про налаживание отношений, и про "простраивание здравых границ вообще".
Конечно - "все мы родом из детства" и оттуда же и идут многие наши проблемы.
Почитайте у меня на сайте в разделе "книги" как минимум первую в списке:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=11-Books/
Психотерапевтическая  работа возможна как в индивидуальном формате - а в дальнейшем можно подумать о работе в групп-аналитической психотерапевтической группе.
Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт