спрашивает: Анастасия
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, с гр. Мужем вместе 4,5 года. Общих детей нет, у меня дочь 10 лет от 1 брака, может уходить в запои и поднимать руку, на трезвую тоже иногда присутствует агрессия что бы не случилось постоянные у него претензии, в очередной раз запой крышу сорвало начал орать за волосы таскать меня, но самое страшное - распустил руки на мою дочь, тоже оттаскал её за волосы, дайте совет как быть и как можно эти отношения прекратить.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер, Анастасия!
дайте совет как быть и как можно эти отношения прекратить.
Ставьте точку в отношениях и уходите, если не хотите терпеть насилие по отношению к себе и к дочери (дочь вообще вынуждена терпеть это, у нее нет выбора). Но, разве она должна страдать? Нет. И Вы не должны.
Мужчина страдает алкогольной зависимостью. Но хочет он меняться? Ваши переживания вполне понятны, но алкоголь очень часто превыше всего бывает. Чтобы человек бросил пить, необходимо не Ваше желание, а его, в первую очередь. Он может и не считать, что у него есть проблемы с алкоголем, ведь он же бывает трезвый, т.е. человек недооценивает свою проблему и может считать, что Вы преувеличиваете. Все зависит от того, насколько у мужчины будет стойкое желание не пить вообще. Человек с алкогольной зависимостью всегда должен контролировать себя, посещать специалистов, с которыми он будет работать над своей зависимостью постоянно. Его расслабляет алкоголь, поэтому он к нему и тянется, значит взамен на расслабление от алкоголя нужно найти другой способ отдыха. Распорядок дня всегда должен быть у мужчины.
Предложите ему обратиться к специалистам и работать над зависимостью. Ставьте сразу условия, либо пьет и Вы уходите от него, либо лечится и Вы живете счастливо. Алкоголизм быстро переходит грани, нет контроля насчет количества, всегда, есть желание выпить еще, т.к. предыдущей дозы становится недостаточно.
С алкогольной зависимостью справиться можно, если сам человек видит в этом проблему и захочет измениться, если нет, то найдет много отговорок и Вам его не разубедить. Алкогольная зависимость не лечится уговорами и слезами.
Сейчас Вы думаете о себе и о своем будущем, смотрите уже сейчас, с чем именно Вы сталкиваетесь и готовы ли Вы дальше принимать мужчину, жить с ним и с его алкогольной зависимостью, если он не изменится. Подумайте хорошо, поговорите насчет похода к специалисту (наркологу, психиатру, психологу, а также посещать анонимные группы людей, которые страдают алкогольной зависимостью), а дальше, после Вашего предложения, смотрите за его поступками, если все будет на таком же уровне или хуже и мужчина меняться не хочет, то делайте выводы нужны ли Вам такие отношения или нет. Не думайте, что дети изменят его (если Вы задумываетесь насчет совместных детей), важно смотреть на то, какой он сейчас, т.к. надежды на будущее могут не оправдаться.
Если Вы хотите более подробно разобраться в своих переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Анастасия!
Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва — Та, кто страдает, и которая пытается изменить мужчину, но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
Подумайте, может ли мужчина-алкоголик и агрессор, для которого нормально строить именно такие отношения вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина. Она не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!Внутри Вас есть фрустрированная потребность в тепле, в любви, в принятии, в безопасности и в защите! Только не от мужчины этого нужно ждать!
И работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся, и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.
Психолог
Добрый день, Анастасия. Хочется вас поддержать, очень жаль, что вам пришлось столкнуться с такой ужасной ситуацией. Из таких насильственных, абъюзивных отношений нужно бежать, как можно раньше.
Хорошо, что вы уже самостоятельно приняли решение о том, что нужно выходить из этих отношений, это уже огромный шаг.
Главное сейчас не винить себя. Вы не несете ответственности за действия мужа, как бы он себя не оправдывал. Вы и ваша дочь не заслуживаете насилия. Даже, если он будет стоять на коленях, манипулировать вами не ведитесь на это, тут надо действовать чётко и резко, чтобы сохранить психологическое и физическое здоровье вас и вашей дочери.
Вам есть куда уйти? К родителям или каким-то родственникам?
Соберите все ценные и необходимые вещи и не сообщайте мужу о том, что вы уходите, это может привести к очередному рукоприкладству.
Когда вы будете в безопасности, подайте на развод, если вы в официальном браке, если сильные обои обратитесь в полицию.
Рекомендую дочь привести на психологическую консультацию, потому что бесследно для психики ребёнка такое не проходит. Сама по себе знаю.
Желаю вам сил и мудрости в принятии решения.
Если нужно психологичесое сопровождение или понимаете, что сами не справляетесь с ситуацией, отравляйте запрос на консультацию буду рада вам помочь.