спрашивает: Юлия (Москва)
В последнее время я стала довольно раздражительной и довольно восприимчивой к каким-то неприятным, маленьким вещам. У меня просто не получилось какое-то задание, из-за чего я чуть не расплакалась, хотя раньше мне было все равно.
Меньше стала радоваться каким-то приятным вещам. Хорошая книга или комикс, приятная музыка — все это не радует. Где-то там я понимаю, что мне нравится это, но эмоции проявляются не так ярко. Это пугает.
Каждый день хочется причинить себе физическую боль, без каких-либо видимых причин (Где-то семь-восемь месяцев назад бросила селфхарм. Заменила теплыми ваннами, после них становится как-то спокойнее. Но тогда, это было либо после каких-то издевательств в школе, после крупных ссор с родителями и в порывах какой-то истерики. Сейчас хочется причинить себе боль просто так).
Чувствую постоянную усталость, даже после отдыха.
Сложно вставать с кровати.
Не хочу видеть кого-то из знакомых, общаюсь только с друзьями в интернете.
Что с этим делать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Посмотрите этот фильм:
http://psy-therapist.ru/showthread.php?t=737
Вы описываете подростковую депрессию, и вам нужна помощь.
Если у ребёнка не получается с каким-то предметом - то он ходит к дополнительному репетитору - и в рамках регулярных встреч разбирают задачки и примеры. Точно так же когда у человека что-то не получается в отношениях, или - разобраться в самом себе - то он начинает ходить ко мне. Только в отличие от репетитора-предметника я готовлю "к самому главному экзамену" - к жизни.
Первая встреча в совместном формате с кем-то из родителей, далее работа идёт уже с подростком один на один - и я не пересказываю родителям то, что мы обсуждаем на встречах (сам подросток при желании конечно же может рассказывать родителям).
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт